Полная версия  
18+
7 0
109 963 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
28.11.2016, 12:56

American Express Company AXP Итоги 9 мес. 2016 года

American Express Company (Amex) – американская финансовая корпорация, предоставляющая, главным образом, услуги потребительского финансирования в части выпуска и обслуживания расчетных и кредитных карт. American Express работает как с физическими, так и с юридическими лицами. В мире количество выпущенных брендированных карт компании составляет 88 млн штук, а оборот по ним за 9 месяцев 2016 года превысил $750 млрд.

Компания предоставляет финансовые результаты в разрезе 4 сегментов, остановимся на краткой характеристике каждого из них.

1. Потребительские услуги в США. В рамках данного сегмента American Express в пределах США выпускает расчетные и кредитные карты для физических лиц. Расчетная карта позволяет владельцу расплачиваться в рамках установленного лимита, который должен быть погашен до определенного срока. При этом владелец выплачивает Amex комиссию: по двум наиболее распространенным расчетным картам American Express® Green Card и American Express® Gold Card она составляет $95 и $195 соответственно. По кредитным картам, как правило, в течение первых 12 месяцев использования не предусмотрен процент на выбранный лимит, однако после первого года владения по наиболее массовым картам процент находится в диапазоне 13.24-23.24%. На конец 2015 года на расчетные карты приходилось 56% оборота.

    Другой существенной частью доходов American Express является так называемая «дисконтная выручка» или процент, взимаемый с продавца товара или услуги при осуществлении транзакции с использованием карты American Express. Технически данный вид доходов образуется от удержания части суммы, которую American Express выплачивает продавцу товара или услуги.

    2. Международные потребительские и сетевые услуги. В этом сегменте American Express занимается выпуском расчетных и кредитных карт в прочих странах мира. В данный дивизион также включены операции в рамках «Глобальных сетевых услуг». American Express участвует в партнерских программах с банками по выпуску брендированных карт и иногда выступает в роли эквайрера. Это позволяет компании получать доступ к уже развитой клиентской базе и избегать дополнительных рисков, связанных с недобросовестными владельцами карт.

    3. Глобальные коммерческие услуги. Данный сегмент представлен деятельностью в двух основных направлениях. Первый – корпоративные карточные программы, в рамках которых сотрудники компаний, решивших работать с American Express, приобретают расчетные карты, которыми они могут оплачивать свои ежедневные рабочие расходы или затраты во время командировок. American Express нацелен на партнерство с компаниями среднего размера, которые определяются как имеющие выручку от $10 до $1 млрд. Данные программы позволяют бизнесу получать подробные данные о расходах сотрудников.

      В рамках второго направления в данном сегменте American Express предоставляет решения для совершения платежей business-to-business. American Express занимается выпуском специальных карт и предоставлением электронной инфраструктуры.

      4. Глобальные торговые услуги. Деятельность этого дивизиона связана с установлением и поддержанием отношений с торговыми компаниями с целью расширения сети точек, в которых держатель карты American Express может произвести оплату. Доходами данного сегмента является часть «дисконтной выручки».

      5. Корпоративные расходы и прочее. Как видно из названия, операции данного сегмента включают, главным образом, расходы корпоративного центра, а также некоторые другие направления деятельности, в том числе, дорожные чеки.

        Для более детального знакомства с финансовым положением финансовой корпорации обратимся динамике показателей сегментов и проанализируем результаты, достигнутые за 9 месяцев 2016 года. Отметим, что в текущем году компания сделала перегруппировку сегментов, и ретроспективные данные доступны только с 2014 года.

        1. Потребительские услуги в США

          см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

          Данный сегмент принес компании наибольшую чистую прибыль по итогам 9 месяцев 2016 года, хотя в марте и июне 2016 года объем деятельности по этому направлению заметно сократился. Дело в том, что в первой половине текущего года American Express продала портфели и соответствующую задолженность по картам, выпущенным совместно c Costco и JetBlue. Доход от этих операций составил около $900, что было отражено в отчетности как уменьшение операционных расходов. Таким образом, карточный портфель по состоянию на конец сентября 2016 года составил 22.9 млн штук, что на 19% меньше показателя годом ранее. Оборот по картам снизился на 4% - до $261 млрд, а средний расход – до $9.9 тыс. (-1%). Как итог, непроцентные доходы уменьшились на 6%, составив $5.95 млрд. Чистый процентный доход снижался на фоне уменьшения кредитного портфеля, а доля операционных расходов совокупной выручке – росла, достигнув почти 66%. Тем не менее, как показывают квартальные данные, компания наращивает свой карточный портфель. Высокая чистая прибыль за 9 месяцев 2016 года объясняется разовыми дохами, по итогам 2017 года мы ожидаем, что финансовый результат сегмента будет чуть ниже $2 млрд.

          2. Международные потребительские и сетевые услуги

          см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

          Международный сегмент потребительских услуг демонстрировал неплохую динамику операционных показателей – по итогам 9 месяцев 2016 года карточный портфель вырос на 3.5% - до 62.9 млн штук. Оборот по картам вырос на 3.7% - до $207 млрд на фоне восстановления среднего расхода по карте. Непроцентные доходы выросли на 4% - до $3.6 млрд на фоне удержания комиссий и дисконтной выручки на уровне 1.75% от оборота. В итоге чистая прибыль сегмента выросла на 5% - до $571.

          3. Глобальные коммерческие услуги

            см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

            Сегмент глобальных коммерческих услуг принес наибольшую прибыль среди прочих дивизионов по итогам 2014 года. Результаты за 9 месяцев 2016 года показали динамику близкую к нулевой – на этот сегмент также повлияла продажа карт, выпущенных совместно с Costco, в результате портфель сократился до 13.6 млн штук (-9.3%). При этом оборот по картам вырос почти до $303 млрд на фоне роста среднего расхода по карте на 4.3%.

            4. Глобальные торговые услуги

            см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

              Сегмент глобальных торговых услуг продемонстрировал снижение чистой прибыли по итогам 9 месяцев 2016 года на 4% на фоне сокращения дисконтной выручки. Нельзя не отметить положительную тенденцию в сокращении операционных расходов.

              5. Корпоративные расходы и прочее

              см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

              Чистый убыток, относящийся к корпоративному центру в 2015 года значительно вырос, что было связано с рядом списаний и валютными факторами, мы консервативно оцениваем возможные результаты сегмента и ожидаем, что в будущем убытки будут превышать $1 млрд.

              Ниже представлен анализ консолидированных финансовых показателей компании за последние 5 лет и 9 месяцев. Отметим, что чистая прибыль компании в этот период находилась в диапазоне $4.5-5.9 млрд, а показатель ROE не опускался ниже 24%. Компания охотно делится прибыль с акционерами как виде дивидендов, так и в виде обратных выкупов акций. В рассматриваемом периоде компаний выкупила акций на общую сумму в $17.5 млрд и выплатила дивидендов в размере $4.7млрд, ежегодно повышая выплаты на акцию.

              см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

              Балансовая цена акции с конца 2011 года выросла почти на 44% - до $23 долларов, а значение мультипликатора P/BV находится на исторически низком для компании уровне – 2.8.

              см таблицу http://bf.arsagera.ru/american_express_company/...

              В таблице выше приведены наши ожидания по ключевым финансовым показателям за 2016 год. В будущем мы ожидаем, что ROE компании будет находиться в диапазоне 22%-26%, а чистая прибыль будет демонстрировать умеренный рост. При этом результат 2017 года, по нашим оценкам, должен оказать ниже результата 2016 года из-за разовых доходов, полученных в текущем году.

              ___________________________________________

              Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

              0 0

              Последние записи в блоге

              Совкомбанк SVCB Итоги 1п/г24 Рост активов не в полной мере компенсирует давление на маржу
              Лента, (LENT). Итоги 1 п/г 2024 г.: уверенные темпы роста продаж сохраняются
              Компания Яндекс Итоги 1 п/г 2024 г.: на горизонте первые дивиденды в истории компании
              ВК, (VKCO). Итоги 1 п/г 2024 г.
              АЛРОСА, (ALRS). Итоги 1 п/г 2024 г.
              Распадская, (RASP). Итоги 1 п/г 2024 г.: низкие цены на уголь и обесценение активов привели к убытку
              Юнипро UPRO Итоги 1п/г24 Кратное увеличение финансовых доходов усилило рост операционной прибыли
              Сбербанк России, (SBER). Итоги 1 п/г 2024 г.: ROE существенно выше 20% несмотря ни на что
              ЭЛ5-Энерго, (ELFV). Итоги 1 п/г 2024 г.: прибыль выросла несмотря на увеличение процентных расходов
              Банк ВТБ, (VTBR). Итоги 1 п/г 2024 г.: единовременные эффекты не дали прибыли просесть сильнее

              Последние комментарии в блоге

              ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
              Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
              Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
              Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
              Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
              Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
              МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
              Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
              Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
              АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

              Теги

              arsa (33)
              акции (2403)
              акция (52)
              аналитика (162)
              арсагера (2577)
              Башнефть (18)
              блогофорум (2094)
              выручка (1930)
              газпром (22)
              инвестиции (43)
              ммвб (121)
              отрасль (640)
              отчетность (114)
              призы (74)
              прогноз (1004)
              тикер (632)
              фондовый рынок (948)
              ценные бумаги (814)
              электроэнергетика (23)
              эмитент (637)