Полная версия  
18+
2 0
3 754 посетителя
ф

Блог пользователя фермач

Мультидисциплинарный подход в инвестировании и спекуляциях.

Блог о поведенческих финансах, комплексных эволюционных системах и иных подходах, которые кажутся излишними, но являются необходимыми
03.02.2016, 14:54

Генераторы заблуждений (окончание)

Ошибочность и существенные предубеждения встречается и при оценке людьми вероятностей в неопределенных ситуациях, в частности на рынках. Дело в том, что согласно исследованиям Амоса Тверски и Даниеля Канемана, (перевод их статьи "Принятие решений в условиях неопределенности: правила и предубеждения", можно найти здесь http://d-shagardin.livejournal.com/92111.html ) люди используют для оценки вероятностей эвристические принципы субъективной оценки вероятностей весьма далекие от истины.

Эта статья описывает три типа эвристики, которые используются при оцен­ках в условиях неопределенности: (i) репрезентативность, (проще схожесть) которая обычно используется, когда людей просят оценить вероятность того, что объект А или случай принадлежит классу или процессу В; (ii) доступность (легкость с которой можно вспоминаются события прошлого опыта) событий или сценариев, которая часто используется, когда людей просят оценить частоту класса или правдоподобия отдельно взятого варианта развития со­бытий; и (iii) корректировка или “привязка” ( оценки, изначально отталкиваются от начальной величины, которая специально подобрана таким образом, чтобы получить окончательный ответ), которая обычно использует­ся при количественном прогнозировании, когда доступна соответствующая величина. Эти эвристики высоко экономичны и обычно эффективны, но они приводят к систематическим ошибкам в прогнозе. Понимание этих эвристик позволяет внести корректировки в принимаемые решения или подвергать их дополнительному анализу на предмет эффективности и достоверности.

Эти эвристики по существу возникают не на ровном месте они являются следствием того что Канеман и Тверски в других своих работах описывали как Теорию перспектив – «экономическую теорию, описывающую поведение людей при принятии решений, связанных с рисками». Важнейшая часть этой теории – «неприятие потери». Ассимитричная модель эмоционального восприятия прибыли и убытка равной величины. Прибыль в 1000 рублей воспринимается вдвое слабее в эмоциональном отношении, чем такой же убыток. Соотвественно, двукратная прибыль воспринимается столь же эмоционально сильно, как однократный убыток. Т.е от 2000 рублей прибыли от небольшой сделки мы будем радоваться примерно так же, как расстраиваться из-за убытка в 1000 рублей. Еще одно из следствий такого поведения приводит к тому, что люди готовы пересиживать убытки, надеясь на улучшение ситуации, но склоняются к тому, чтобы быстро фиксировать прибыль. А это уже создает очень серьезные проблемы при практической работе на рынке. Еще один момент состоит в том, что на рынке исключительно редко встречаются подходы и результаты практической краткосрочной торговли, при которой соотношение прибыли и убытков укладывается в этот диапозон. Значительно чаще практические результаты даже успешных спекулянтов составляют 1.15- 1.3 к 1-му , но далеко не 2 к 1.

Таким образом мы наконец можем прийти к выводу ради которого и была затеяна экспедиция в область человеческих ошибок и предубеждений. Даже когда мы стараемся принимать рациональные и продуманные решения, нас подстерегают в темных закоулках собственного сознания генетические и эволюционные механизмы, делающие наши решения не столь эффективными и полезными как нам хотелось бы. И если в обычной жизни это чаще идет нам на пользу, облегчая массу мелких и несущественных решений, то при работе на рынках создает существенные проблемы, требующие дополнительного самоконтроля и жесткого отсева низкоэффективных спосбов и моделей. Не осознавая этих ошибок оценки, восприятия и принятия решений мы рискуем получить от операций на рынке результат очень далекий от предполагаемого и целевого.

3 0

Последние записи в блоге

Как торговать краткосрочно, используя быстрое мышление?
Почему сложно оставаться рациональным торгуя краткосрочно?
Психология 1.2 Чем больше заблуждений, тем больше возможностей.
Генераторы заблуждений (окончание)
Генераторы заблуждений ( продолжение)
Психология 1.1 Генераторы заблуждений
Пролог
Зачем это все?

Последние комментарии в блоге

Пролог (6)
Психология 1.2 Чем больше заблуждений, тем больше возможностей. (8)
Психология 1.1 Генераторы заблуждений (3)
Зачем это все? (1)