Полная версия  
18+
7 0
109 930 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
11.03.2015, 13:05

Аэрофлот (AFLT) Итоги 2014 хеджирование и изменение принципов учетной политики не спасли от убытков

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2014 год.

см. таблицу http://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_...

Совокупная выручка авиаперевозчика прибавила 10%, достигнув 319.8 млрд рублей. Около 84% выручки компании в отчетном периоде пришлось на пассажирские перевозки. Пассажиропоток вырос на 10.7% - до 34.7 млн человек. Для сравнения отметим, что пассажиропоток на поездах дальнего следования РЖД в 2014 году сократился на 7.1%. Пассажирооборот Аэрофлота вырос на 5.6% - до 90 075 млн пасссажиро-километров, занятость кресел увеличилась на 50 базисных пунктов – до 78.5%. Все это оказало поддержку выручке от перевозок пассажиров, которая увеличилась на 8.4% - до 268.6 млрд рублей. При этом отметим, что выручка от чартерных рейсов уменьшилась на 12.5%, составив 15 млрд рублей.

Выручка от грузовых перевозок уменьшилась почти на 11% (до 8.7 млрд рублей) из-за решения Аэрофлота в 2013 году приостановить деятельность своего парка грузовых самолетов. Выручка по соглашениям с авиакомпаниями прибавила почти треть, достигнув 21.6 млрд рублей. Драйверами прочей выручки стали доходы от партнеров по программе премирования пассажиров («Аэрофлот Бонус»), увеличившиеся до 7.7 млрд рублей (+37%) и заправка топливом (2.8 млрд рублей, +30%).

Операционные расходы Группы Аэрофлот прибавили почти 14%, составив 308.5 млрд рублей. Основным драйвером роста выступили затраты на обслуживание воздушных судов и пассажиров, составившие 61 млрд рублей и увеличившиеся на 15.6%, в основном из-за изменения курса рубля к мировым валютам. Расходы на авиационное топливо выросли более чем на 10%, достигнув 87.2 млрд рублей. При этом удельный расход топлива на тонно-километр уменьшился на 2.5%. Расходы на оплату труда выросли на 15% - до 52 млрд рублей, что связано с увеличением персонала Группы. Существенный рост в абсолютном выражении показали и расходы по операционной аренде, увеличившись до 23.8 млрд рублей в связи с ослаблением курса национальной валюты. В 2015 году по данной строчке также можно ожидать значительного роста.

В итоге операционная прибыль компании сократилась почти наполовину – составив 11.3 млрд рублей. Однако решающий эффект на чистый результат компании в 2014 году оказали финансовые расходы. Напомним, что в октябре Аэрофлот принял новую учетную политику, согласно которой валютная переоценка будет отражена в отчетности в момент наступления реальных платежей по финансовому лизингу, основной объем которых наступит после 2018 года. Это позволило компании по итогам 2014 года не отражать значительных отрицательных курсовых разниц, которые по итогам 9 месяцев уже составляли 14 млрд рублей.

Тем не менее, валютный фактор сыграл свою роль, а именно: чистый отрицательный финансовый результат компании от производных финансовых инструментов (включая изменение справедливой стоимости) составил более 12.5 млрд рублей. При этом более 9 млрд рублей составил результат хеджирования роста стоимости авиатоплива, остальная часть пришлась на валютные опционы. Убыток от курсовых разниц и процентные расходы в сумме составили 14.6 млрд рублей.

В итоге чистый убыток Аэрофлота достиг 15.5 млрд рублей против прибыли в 2013 году в размере 6.6 млрд рублей. Чистая прибыль компании, скорректированная на курсовые разницы и начисление резервов под обесценение дебиторской задолженности составила 10.8 млрд рублей против скорректированного результата 2013 года в размере 16 млрд рублей.

Дополнительным неприятным сюрпризом стало отражение в составе прочего совокупного дохода убытка от изменения справедливой стоимости финансовых инструментов, используемых для учета хеджирования в размере более 48 млрд рублей, что при вело к тому, что собственный капитал Группы Аэрофлот стал отрицательным, составив минус 3.6 млрд рублей на 31 декабря 2014 года против 60 млрд рублей на конец 2013 года.

В результате чистого убытка по итогам отчетного периода компания отказалась от выплаты дивидендов по итогам 2014 года. Тем не менее, согласно заявлениям менеджмента, Аэролфот готов к приобретению других перевозчиков, в случае если поглощение будет иметь потенциал роста пассажиропотока.

После выхода отчетности мы пересмотрели финансовые результаты компании в сторону незначительного понижения. На наш взгляд, Аэрофлот способен к 2019 году демонстрировать чистую прибыль в размере 12-15 млрд рублей в случае сохранения роялти. Также мы считаем, что стабилизация курса национальной валюты и восстановление цен на авиатопливо приведет к тому, что инструменты хеджирования окажут на итоговый финансовый результат эффект обратный тому, который был показан в отчетности за 2014 год.

0 0

Последние записи в блоге

Юнипро UPRO Итоги 1п/г24 Кратное увеличение финансовых доходов усилило рост операционной прибыли
Сбербанк России, (SBER). Итоги 1 п/г 2024 г.: ROE существенно выше 20% несмотря ни на что
ЭЛ5-Энерго, (ELFV). Итоги 1 п/г 2024 г.: прибыль выросла несмотря на увеличение процентных расходов
Банк ВТБ, (VTBR). Итоги 1 п/г 2024 г.: единовременные эффекты не дали прибыли просесть сильнее
НОВАТЭК, (NVTK). Итоги 1 п/г 2024 г.: вклад совместных предприятий поддержал итоговый результат
Газпром нефть, (SIBN). Итоги 1 п/г 2024 г.: рост прибыли за счет финансовых статей
Группа Позитив, (POSI). Итоги 1 п/г 2024 г.: высокие ожидания несмотря на сезонные убытки
Северсталь CHMF Итоги 1п/г24 Ухудшение рентабельности и курсовые привели к падению прибыли
Коршуновский ГОК, (KOGK). Итоги 1 п/г 2024 г.: кратный рост финансовых доходов обеспечил прибыль
Уральская кузница, (URKZ). Итоги 1 п/г 2024 г.

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2401)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2575)
Башнефть (18)
блогофорум (2092)
выручка (1930)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)