Полная версия  
18+
7 0
109 655 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
08.02.2022, 17:37

Ford Motor Company (F) Итоги 2021 года

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2021 год.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Совокупная выручка американского автопроизводителя увеличилась на 7,2% до $136.3 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 50.9% продаж по количеству автомобилей или 64,4% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Снижение объемов продаж (-3,6%) в североамериканском дивизионе было обусловлено ограничениями на поставки полупроводников, что частично компенсировалось ростом потребительского спроса и объемов производства. Выручка сегмента возросла на 9,7% до $87,8 млрд на фоне более высоких цен, отражающих высокий спрос на портфель новых продуктов. Средняя цена за проданный автомобиль показала рост 13,8%.

Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $7,4 млрд, увеличившись пости вдвое, что связано с высокими ценами реализации и меньшими расходами на гарантийное обслуживание.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 56,2%, что было вызвано переходом на новую бизнес-модель, ориентированную на ключевые продукты портфеля, в основном на пикапы Ranger, транзитные фургоны и прочие. Средняя цена за проданный автомобиль возросла более чем в 2,2 раза. В итоге выручка сегмента показала небольшое снижение, составив $2,4 млрд.

Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $121 млн, сократившись к предыдущему году на три четверти на фоне роста цен реализации, а также предпринятых мер по реструктуризации сегмента, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

В Европе в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 12,6%, что в основном отражает сокращение производства на фоне ограничений на поставки полупроводников. Выручка выросла на 8,0%, в основном благодаря более высоким ценам реализации, благоприятному сочетанию модельного ряда и более сильным валютам.

В отчетном периоде компания получила убыток до налогообложения в размере $154 млн, сократившийся более чем в пять раз, что стало следствием сокращения материальных затрат, снижения гарантийных расходов и более высоких цен реализации, что частично компенсировалось более высокими ценами на сырьевые товары и структурными затратами, связанными с объемом производства.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Увеличение выручки на 18,8% до $9,0 млрд связано с ростом объемов продаж автомобилей (10,9%) на фоне повышения производства в первой половине года, увеличения доли рынка и укрепления национальных валют. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $622 млн против убытка $164 млн, полученного годом ранее.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

В Китае в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 5,2% по сравнению с прошлым годом на фоне отсутствия локдауна и прочих ограничений, связанных с COVID в 2020 году, что в свою очередь частично компенсировалось ограничениями на поставки полупроводников. Выручка сократилась на 20,5% до $2,5 млрд на фоне снижения средней цены за проданный автомобиль из-за увеличения продаж компонентов совместным предприятиям в Китае, а также деконсолидации деятельности на Тайване. Средняя цена за проданный автомобиль сократилась на 24,4%.

Некоторое улучшение рентабельности сегмента было вызвано сокращением удельных производственных издержек на фоне сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал значительное увеличение прибыли и рентабельности на фоне снижения уровня резервирования.

С 1 января 2021 г. компания перераспределили некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментов «мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий, долю участия Ford в Argo AI (разработчике систем автономного вождения), а также другие виды деятельности и инвестиции в сфере мобильности. Убыток данного сегмента в 2021 г. составил $1,03 млрд вследствие продолжающихся инвестиций в сфере автономных транспортных средств.

Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.

Внушительную сумму (свыше $14,7 млрд) компания отразила по строке «прочие доходы», из которых свыше $9 млрд представляет собой нереализованную прибыль от инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре прошлого года. Еще около $6 млрд составили доходы от переоценки пенсионных планов.

Эффективная налоговая ставка компании составила всего 0,7%, главным образом, вследствие признания отложенных налоговых активов.

В итоге чистая прибыль компании составила $17,9 млрд., против убытка годом ранее.

Дополнительно отметим, что в четвёртом квартале прошлого года Ford восстановил регулярные выплаты своим акционерам: квартальный дивиденд составил $0,1 на акцию. Помимо этого, компания сократила свою долговую нагрузку за счет погашения дорогостоящего долга на сумму $7,6 млрд.

Несмотря на сложную ситуацию с поставками полупроводников (вследствие этого Ford может временно приостановить производство на ряде своих заводов), компания по-прежнему ориентируется на рост финансовых показателей: ожидается, что в будущем году скорректированная EBIT окажется в диапазоне $11,5-12,5 млрд, что 15–25% больше, чем в прошлом году.

Также компания продолжает ускоренными темпами переходить к выпуску электроавтомобилей. Ожидается, что к 2023 году глобальные производственные мощности культовых крупносерийных электромобилей составят не менее 600 000 единиц. По итогам прошлого года Ford занял второе место в США по объемам продаж электроавтомобилей, увеличивая свой портфель заказов на электрические внедорожники Mustang Mach-E, пикапы F-150 Lightning и коммерческие автомобили E-Transit.

По итогам вышедшей отчетности и опубликованных планов компании, мы повысили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, одновременно уточнив величину собственного капитала в связи с разовыми прошлогодними доходами. В результате потенциальная доходность акций компании несколько возросла.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi...

Акции Ford торгуются с P/BV 2022 порядка 1,3 и продолжают входить в состав наших портфелей.

1 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка

Последние записи в блоге

ЭЛ5-Энерго, (ELFV). Итоги 2023 г.: ощутимый вклад в результаты Кольской ВЭС
ФосАгро PHOR Итоги 2023: Ослабление рубля и рост продаж помогли компенсировать падение цен на удобре
СПБ Биржа, (SPBE). Итоги 2023 г.: падение прибыли на фоне увеличения кредитного риска
КуйбышевАзот, (KAZT). Итоги 2023 г.: «охлаждение» прибыли после снижения цен на удобрения
CIAN PLC, (CIAN). Итоги 2023 г.: недобор по прибыли на фоне снижения количества объявлений
ЦМТ, (WTCM). Итоги 2023 г.
TCS Group Holding plc, (TCSG). Итоги 2023 г.: корпоративные новости затмили рекордные результаты
АКБ Росбанк, (ROSB). Итоги 2023 г.
Fix Price Group Ltd, (FIXP). Итоги 1 кв. 2024 г.
Лента, (LENT). Итоги 1 кв. 2024 г.: восстановление трафика в гипермаркетах продолжается

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2373)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2547)
Башнефть (18)
блогофорум (2064)
выручка (1907)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)