Полная версия  
18+
7 0
109 643 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
02.09.2019, 19:01

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 п/г 2019 г.: убытки взяли курс на сокращение

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 полугодие 2019 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_pg_2019_g_ubytki_vzyali_kurs_na_sokrawenie/

Напомним, что с 2019 г. компания применяет стандарт МСФО (IFRS) 16 «Аренда», который отменяет классификацию аренды в качестве операционной или финансовой, как это предусматривалось стандартом МСФО (IFRS) 17, и вместо этого вводит единую модель учета операций аренды для арендаторов. Согласно данной модели Группа признает в финансовой отчетности активы и обязательства в отношении всех договоров аренды со сроком действия более 12 месяцев, за исключением случаев, когда стоимость объекта аренды является незначительной, и учитывает амортизацию признанного актива в форме права пользования объектами аренды отдельно от процентов по арендным обязательствам в составе прибылей или убытков периода. Таким образом, если ранее расходы по операционной аренде учитывались в составе операционных расходов в отчете о прибылях и убытках, то новый стандарт предусматривает учет всей аренды в качестве обязательств в балансовом отчете.

Общая выручка компании увеличилась на 17,2%, составив 311 млрд руб.

Выручка от пассажирских перевозок увеличилась на 16,9% и составила 272 млрд руб., на фоне роста пассажирооборота компании на 14% и увеличения доходных ставок на внутренних линиях на 6,8%. Доходные ставки на международных линиях остались на прошлогоднем уровне. В итоге выручка с 1 пассажиро-километра возросла на 2,8%.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 6,8%, до 8,7 млрд руб. на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 5%.

Прочая выручка увеличилась на 22,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 31 млрд руб., что в том числе обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, и ростом доходов по программам премирования пассажиров.

Операционные расходы росли бOльшими темпами (+19,5%), составив 296,8 млрд руб.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 19%, составив 92,7 млрд руб. Свою лепту в такой результат внесли как повышение средних рублевых цен на авиатопливо (на 4,5%), так и увеличение объема перевозок и налета часов.

Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 61,2 млрд руб. (+25,8%), в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов в российских аэропортах. Дополнительное влияние на данную статью расходов оказал рост объема услуг сторонних организаций по обслуживанию рейсов авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево после перевода внутренних рейсов в новый Терминал B.

Расходы на амортизацию и таможенные пошлины составили 53,7 млрд руб. (+29,2%), что обусловлено увеличением парка воздушных судов. Отметим, что после внедрения стандарта МСФО (IFRS) 16 расходы на амортизацию становятся одной из наиболее значимых статей операционных расходов в связи с учетом всех воздушных судов на балансе.

Расходы на оплату труда составили 44,8 млрд руб., увеличились на 8,5%, что объясняется прежде всего увеличением численности летного состава для обеспечения развития Группы.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы увеличились на 8,5% до 14,2 млрд руб. Компания продолжает строгий контроль над непроизводственными расходами.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 38,5% до 14 млрд руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объемов работ по техническому обслуживанию в связи с ростом налета и программы полетов, а также девальвация рубля.

В итоге на операционном уровне прибыль компании сократилась на 16,2% до 14,6 млрд руб.

Чистые финансовые расходы снизились на 53,8% до 25,1 млрд руб., что связано с отсутствием убытка от курсовых разниц в отчетном периоде. В то же время компания отразила в своей отчетности убыток от реализации результата хеджирования, который составил 1,3 млрд руб. (-55,2%) и был обусловлен реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте. При этом отметим рост процентных платежей на фоне увеличения парка воздушных судов.

В итоге чистый убыток Группы «Аэрофлот» составил 8,8 млрд руб., что на 71,1% ниже чем годом ранее.

Основная часть парка компании находится в операционной аренде, поэтому применение стандарта МСФО (IFRS) 16 существенно повлияло на финансовые результаты и акционерный капитал Аэрофлота, сделав его отрицательным еще по итогам 1 кв. 2019 г.

Мы ожидаем, что в положительную зону собственный капитал сможет выйти к 2021 году, в том числе засчет продажи квазиказначейского пакета акций компании, о чем свидетельствуют заявления менеджмента о реализации этих акций по привлекательной цене.

По итогам отчетности мы повысили наш прогноз по чистой прибыли компании на текущий год на фоне стабилизации цен на рынке керосина. В последующие годы прогноз чистой прибыли несколько снизился из-за меньших темпов роста доходных ставок.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi_1_pg_2019_g_ubytki_vzyali_kurs_na_sokrawenie/

В настоящий момент акции компании торгуются исходя из P/E 2019 в районе 8,7 и продолжают входить в наши диверсифицированные портфели акций.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в нашей книге об инвестициях
0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка

Последние записи в блоге

ЦМТ, (WTCM). Итоги 2023 г.
TCS Group Holding plc, (TCSG). Итоги 2023 г.: корпоративные новости затмили рекордные результаты
АКБ Росбанк, (ROSB). Итоги 2023 г.
Fix Price Group Ltd, (FIXP). Итоги 1 кв. 2024 г.
Лента, (LENT). Итоги 1 кв. 2024 г.: восстановление трафика в гипермаркетах продолжается
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 1 кв. 2024 г.
Магнитогорский металлургический комбинат, (MAGN). Итоги 1 кв. 2024 г.: неплохой задел на год
Дальневосточное морское пароходство, (FESH). Итоги  2023 г.
Московский кредитный банк, (CBOM). Итоги 2023 г.: ожидаемая рекордная прибыль
Северсталь, (CHMF). Итоги 1 кв. 2024 г.: результаты продолжают радовать

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2373)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2547)
Башнефть (18)
блогофорум (2064)
выручка (1907)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)