Полная версия  
18+
2 0
21 343 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
19.10.2021, 12:18

«НХП» о новом урожае и транспортном кризисе

До подведения итогов российского зернового баланса еще месяц, но уже можно подвести предварительные итоги и даже начать планировать год.

Урожай этого года официально ожидался на уровне 127 млн тонн — показатель выше среднего, но погода внесла коррективы: Уральский федеральный округ пострадал от засухи, поэтому результат хуже ожидаемого. Это создало определенный спрос на внутрироссийском рынке — часть объемов АО «НХП» закупило в Приволжском федеральном округе.

Впереди ещё месяц для подведения итогов российского зернового баланса, но в Новосибирской области ожидается порядка 3 млн тонн, хорошо собрал Алтайский Край — 5 млн тонн. Потенциал как для внутрироссийского рынка, так и для внешнего хороший.

Поскольку в северной части Казахстана также было засушливо, в этом году с ним намечается тесное сотрудничество. Это интересный и давний партнер, страна планирует закупить порядка 3 млн тонн сибирского зерна, причем без вывозной пошлины, т.к. Казахстан находится в Едином Экономическом Пространстве.

Всего в 2021 году «Новосибирскхлебопродукт» планирует объем экспорта на уровне 150-200 тыс. тонн, но если с февраля поступит заявка от Монголии, то объем экспорта компании может увеличиться.

Между тем, транспортный кризис этого года (подорожание фрахта) компания также ощутила на себе — обычно в поле зрения «НХП» порядка 120-140 судов, но в сезоне 2021/2022 их только 60-70. Это значительно снижает конкуренцию среди судовладельцев и фрахт, конечно, беспрецедентно растет.

Обычно фрахт до Турции по Чёрному морю составлял 18-20 долл./тонну, сегодня это 40 и выше, фактически в 2 раза. Подорожание связано еще и с тем, что ряд инертных грузов (металл, уголь), которые в мире получили большой спрос, очень востребованы в перевозках, тарифы выше, чем у зерновых, поэтому, судовладельцы в моменте зарабатывают на них больше, и часть своего флота переключили на другие грузы.

Это, конечно, дороже, чем обычно, но и мировая цена на зерновые достигла пиковых значений, поэтому компания продолжает работу в штатном режиме.

Отредактировано 19.10.2021, 12:41
1 0
Теги: биржевые облигации, деловая активность, новосибирскхлебопродукт, урожай зерна

Последние записи в блоге

«Транс-Миссия» увеличивает прибыль и расширяет сеть
«СМАК» присоединился к национальной системе маркировки
Новости «Феррони»: продажа производственной площадки, снижение долговой нагрузки и судебные иски
«ХРОМОС Инжиниринг» освоил часть облигационных средств дебютного выпуска
Выручка ООО «СДЭК-Глобал» по итоги 1-го квартала 2024 г. выросла на 46%
Список купонных выплат на период с 24 по 28 июня
Эмитент «Юнисервис Капитал» раскрыл отчет об оценке залоговой недвижимости
«Сибстекло» выпускает в обращение цифровые финансовые активы на 200 млн рублей
Открыта тринадцатая АЗС под брендом NAFTA24
«Ламбумиз» успешно погасил выпуск биржевых облигаций

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (165)
биржевые облигации (985)
ВДО (750)
выплата купона (529)
грузовичкоф (235)
деловая активность (353)
дядя дёнер (166)
инвесторам (686)
клиенты и рынки (455)
нафтатранс плюс (220)
НЗРМ (168)
облигации (393)
объем торгов (234)
производство (248)
пюдм (152)
Сибстекло (161)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (183)
Феррони (143)
Финансовые новости (193)