Полная версия  
18+
1 1
43 217 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
19.02.2016, 19:04

Яндекс стал заложником слабого рубля

Яндекс отчитался о финансовых результатах за минувший год. Несмотря на двузначный рост выручки, чистая прибыль компании впервые с выхода на IPO упала, причем это падение составило более 40%.

Выручка Яндекса за год выросла на 23%, приблизившись к 60 млрд руб., что оказалось гораздо выше среднего прогноза аналитиков, предполагавшего ее повышение на 16,3%, и собственных ожиданий, колебавшихся в диапазоне 14-16%. По-прежнему большая часть доходов поступает в бюджет российского поисковика от рекламы. Выручка в этом сегменте в минувшем году повысилась на 16%, до 58,2 млрд руб. В компании отмечают традиционное увеличение рекламодателей, которое стимулируется за счет постоянных нововведений. На сей раз среди них можно выделить переход Яндекс.Директ на новую модель аукциона, а также запуск динамических объявлений, которые теперь создаются самостоятельно на основе анализа сайта рекламодателя. Во многом благодаря этому к концу 2015 года количество рекламодателей Яндекса вплотную приблизилось к 400 тыс., увеличившись по сравнению с прошлогодним показателем почти на четверть. Доля Яндекса на внутреннем интернет-рынке составила 57,3%.

Несмотря на их скромный вклад в общую копилку, стоит отдельно отметить нерекламные (прочие) доходы компании, которые в минувшем году подскочили в 2,5 раза, до 1,6 млрд руб. Точное распределение выручки в этой категории не приводится, однако можно догадаться, что главными источниками денежных поступлений стали популярные сервисы Яндекс.Такси, Яндекс.Музыка и другие. Причем, по словам представителей компании, именно Яндекс.Такси сгенерировало большую часть нерекламных доходов. В любом случае тенденция определенно просматривается. Если по итогам 2014 года на долю нерекламных доходов приходилось 1,2% от всей выручки, то за прошлый год эта доля расширилась до 2,6%. На мой взгляд, этот процесс продолжится и в будущем.

И все же двузначные темпы роста доходов Яндекса меркнут перед снижением чистой прибыли на 43%. Показатель опустился ниже 10 млрд руб. Как уже было сказано выше, впервые с момента выхода компании на биржу в мае 2011 года она зафиксировала годовое снижение. Факторы, оказавшие столь серьезное давление на главный финансовый показатель, это необходимость платить за аренду офиса валютой, и индексация зарплат разработчиков (тоже в иностранной валюте). На фоне девальвации рубля это обходится компании очень дорого. Вдобавок ко всему сервисы Яндекса (Auto.ru, Яндекс.Маркет, Яндекс.Браузер, Яндекс.Такси и др.) требуют средств на рекламные кампании, что также увеличивает и без того немалые расходы.

Именно поэтому для оценки реальных успехов Яндекса корректней проводить анализ скорректированной чистой прибыли, очищенной от влияния целого ряда «бумажных» факторов, в том числе и валютного. В этом случае получается, что чистая прибыль компании сократилась на 11%, до 12,2 млрд руб., причем в 4-м квартале ее падение замедлилось до 8% г/г, хотя в течение года показатель снижался временами до 15-16%.

Яндекс рассчитывает, что в 2016 году выручка вырастет на 12-18%, причем результат чистой прибыли во многом будет зависеть от валютных курсов. Рано или поздно нефтяные цены нащупают свое дно, а вместе с ними и рубль прекратит свое затянувшееся падение, что окажет хорошую поддержку финансовым результатам и котировкам акций компании. Несмотря на то, что сейчас бумаги Яндекса по мультипликатору P/E нельзя рекомендовать к покупке, в долгосрочной перспективе успешная борьба на рынке мобильных приложений и монетизация собственных ресурсов могут сыграть решающую роль в восстановлении позиций российского интернет-поисковика. Ну, а пока рекомендация по акциям Яндекса — «держать».

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны. У него же вам предложат выгодные условия с открытием ИИС.

0 0
Теги: Валютная переоценка, годовая отчетность, девальвация рубля, издержки, интернет-компания, интернет-реклама, курсовые разницы, финансовые показатели, чистая прибыль

Последние записи в блоге

Нацбанк Грузии намерен контролировать рынок выдачи кредитов в онлайн-режиме
JinkoSolar: делаем деньги из солнечного света
Кукуруза зреет для «быков»
Пшенице отступать некуда
DCF-оценка подтверждает «урожайность» Apple для инвесторов
Обзор ETF: ИТ-сектор США подтвердил свою репутацию
Обзор ETF: подумайте дважды перед покупкой золота!
Johnson&Johnson полна оптимизма
Пшенице выше не подняться
Обзор ETF: слишком поздно продавать FXRL

Последние комментарии в блоге

Несносная «легкость» микрокредитования (1)
Газпром пролил свет на планы по захвату рынка СПГ (1)
Глобальные стандарты оценки результатов инвестирования (GIPS®) (1)
Акции Проектных Инвестиций принесут 45% прибыли (5)
Ростелеком: денег стало меньше — абонентов больше (1)
Главная причина расстаться с акциями МГТС (1)
Рынок снова будет тише воды, ниже травы (1)
Предновогоднее ралли (2)

Теги

ETF (40)
Facebook (25)
акции (43)
акции американских компаний (44)
аналитика (33)
валюта (25)
вебинар (45)
Газпром (24)
денежно-кредитная политика (27)
инвестиционная привлекательность (24)
интернет-компания (35)
интернет-реклама (24)
квартальная отчетность (48)
отчетность (35)
отчетность МСФО (37)
потенциал роста (27)
прогноз (54)
Ростелеком (32)
финансовые показатели (50)
финансовые результаты (74)