Полная версия  
18+
1 1
43 351 посетитель

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
26.01.2016, 15:34

М.Видео адаптируется к новым условиям

М.Видео 18 января презентовало операционные результаты за 2015 год. В представленном документе отразилось снижение объемов продаж электроники практически на 5,2% г/г, до 192 млрд руб. Сопоставимые продажи упали на 13% г/г. На этом фоне выручка, по данным неаудированной отчетности, сократилась на 5,5% г/г, составив 162,6 млрд руб.

Падение объемов реализации в прошлом году обусловлено в целом отрицательной динамикой рынка электроники, вызванной ухудшением покупательной способности населения. С учетом инфляции снижение реальных доходов составило около 17%. Частично падение продаж было компенсировано ростом цен на большинство товарных позиций М.Видео. Продажи бытовой техники за три квартала прошлого года упали практически на 30% в физическом выражении и на 15% в денежном эквиваленте. Наибольшая просадка отмечается в объемах реализации ноутбуков, телевизоров и фото- и видеотехники. Несколько меньше (-2%) упали продажи смартфонов. Учитывая продолжающуюся девальвацию рубля, предполагаю, что, скорее всего, цены на бытовую технику продолжат расти, а спрос будет и дальше уменьшаться.

По прогнозам аналитиков GfK, продажи бытовой техники и электроники в России в 2015 году могут просесть на 12,3%, до 1,159 трлн руб., в 2016-м — до 1,136 трлн руб., а на уровень 2014-го (1,302 трлн руб.) продажи вернутся только в 2019 году.

Из-за негативной конъюнктуры рынка ухудшились и сопоставимые показатели М.Видео. LFL-выручка в основных регионах присутствия упала. Наибольшая доля доходов по-прежнему формируется за счет столичного региона.

Несмотря на отрицательную динамику продаж, сеть продолжает расширяться. На протяжении 2015 года было открыто 20 новых магазинов, а закрыто десять. Чистый результат по запущенным точкам равен десяти. На конец декабря торговая сеть насчитывала 378 магазинов. Около 94% всех торговых площадей компания арендует, оставшиеся 6% находятся в ее собственности.

Помимо офлайн-продаж ритейлеры все активнее занимаются онлайн-торговлей, и М.Видео исключением не является. За 2015 год электроники через Интернет выросли на 12,5%, при этом средний чек увеличился на 2%, а общее количество транзакций поднялось на 10%. В общем объеме реализации онлайн-продажи формируют 11%. Ранее менеджментом компании были заявлены планы по наращиванию этой доли до 30%.

Как бы то ни было, в прошлом году общий объем продаж М.Видео сократился. Тем не менее сеть продолжает экспансию умеренными темпами и активно наращивает онлайн-продажи.

В начале этого года новым финансовым директором М.Видео стала Екатерина Соколова, которая ранее трудилась в отделе управленческого консалтинга компании, затем ушла в TNK BP и после ее слияния с Роснефтью занимала должность финансового руководителя блока.

Судя по динамике котировок бумаг М.Видео, рынок сразу отреагировал на публикацию годовой операционной отчетности.

В настоящее время компания торгуется по мультипликатору 4,7 EV/EBITDA при среднем по ритейлу 6,1x EV/EBITDA. Это сигнализирует о высоком потенциале роста в акциях М.Видео. Учитывая последние операционные данные, конъюнктуру рынка бытовой электроники и рыночную оценку, я рекомендую держать данную бумагу.

Совершить сделки по акциям компании вы сможете, открыв счет у одного из крупнейших и надежных брокеров страны.

0 0
Теги: Verizon Communications, акции американских компаний, конкуренция в секторе, отчетность сети, связи, стационарная связь, финансовые показатели

Последние записи в блоге

Нацбанк Грузии намерен контролировать рынок выдачи кредитов в онлайн-режиме
JinkoSolar: делаем деньги из солнечного света
Кукуруза зреет для «быков»
Пшенице отступать некуда
DCF-оценка подтверждает «урожайность» Apple для инвесторов
Обзор ETF: ИТ-сектор США подтвердил свою репутацию
Обзор ETF: подумайте дважды перед покупкой золота!
Johnson&Johnson полна оптимизма
Пшенице выше не подняться
Обзор ETF: слишком поздно продавать FXRL

Последние комментарии в блоге

Несносная «легкость» микрокредитования (1)
Газпром пролил свет на планы по захвату рынка СПГ (1)
Глобальные стандарты оценки результатов инвестирования (GIPS®) (1)
Акции Проектных Инвестиций принесут 45% прибыли (5)
Ростелеком: денег стало меньше — абонентов больше (1)
Главная причина расстаться с акциями МГТС (1)
Рынок снова будет тише воды, ниже травы (1)
Предновогоднее ралли (2)

Теги

ETF (40)
Facebook (25)
акции (43)
акции американских компаний (44)
аналитика (33)
валюта (25)
вебинар (45)
Газпром (24)
денежно-кредитная политика (27)
инвестиционная привлекательность (24)
интернет-компания (35)
интернет-реклама (24)
квартальная отчетность (48)
отчетность (35)
отчетность МСФО (37)
потенциал роста (27)
прогноз (54)
Ростелеком (32)
финансовые показатели (50)
финансовые результаты (74)