Полная версия  
18+

МЭР РФ предлагает отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - газета

МОСКВА, 6 авг - РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ, проанализировав тенденции развития и перспективы гражданской авиации на 2015-2016 годы, пришло к выводу, что нужно смириться с уходом с рынка ряда проблемных авиакомпаний, пишет в четверг газета "Коммерсант".

Анализ Минэкономразвития показал, что рынок перенасыщен, что приводит к хроническим убыткам перевозчиков. Причиной этого названа политика авиакомпаний, которые наращивали парк самолетов, влезая в неподъемные долги. Решение министерство видит не в продолжении адресной господдержки, а в уходе компаний-должников.

По данным Минэкономразвития, в 2014 году убытки пяти крупнейших авиакомпаний ("Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", "Уральские авиалинии", "Россия") по РСБУ составили 25 миллиардов рублей, а по итогам первого квартала — уже 18 миллиардов рублей. Анализ отчетности большинства перевозчиков показал, что по итогам 2014 года и в первой половине этого соотношение долг/EBITDA составляет более 6 (при допустимом максимуме 3,5), а долг перед банками только "двух авиакомпаний, входящих в пятерку" выше 150 миллиардов рублей. Исходя из отчетности по МСФО, это "Трансаэро" и "ЮТэйр", отмечает газета.

Минэкономразвития инициировало мониторинг, чтобы выявить наиболее проблемные отрасли и перейти от общеэкономических антикризисных мер к конкретным усилиям поддержки отраслей, пояснил изданию курировавший разработку документа замминистра Евгений Елин.

"Мы предлагаем пересмотреть методы господдержки для авиакомпаний, которые вместе с кредитами госбанков на покупку самолетов "подзагнали" всю отрасль, включая аэропорты и авиастроение, вместо того чтобы после кризиса 2008 года дать уйти неэффективным игрокам,— поясняет он.— В итоге отрасль так и не вышла из кризиса, рынок сжался, а провозные емкости раздули».

По прогнозам министерства, обострения можно ожидать осенью, но "острота его прохождения" будет зависеть от действий кредиторов. Для перевозки пассажиров в случае ухода крупных игроков придется увеличивать средства, зарезервированные на это в бюджете. Из мер поддержки Минэкономразвития предлагает отрасли лишь обнуление НДС на внутрироссийских линиях на два-три года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.08.2015
10:00
Деньги приплыли – Франция перевела России за Mistral более 1.1 млрд евро
06.08.2015
09:45
Российский рынок: итоги 5 августа
06.08.2015
09:34
ОБЗОР - Год без моцареллы: итоги продовольственного эмбарго
06.08.2015
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 6 августа
06.08.2015
09:05
МЭР РФ предлагает отказаться от адресной поддержки проблемных авиакомпаний - газета
06.08.2015
08:26
ОВК планирует выпуск специализированных грузовых вагонов - газета
06.08.2015
08:04
ПОВТОР: ОБЗОР: "Ашан" согласился с рядом претензий Россельхознадзора, другие оспорит
06.08.2015
08:00
ПОВТОР - АНОНС - Медведев в Египте примет участие в церемонии открытия нового русла Суэцкого канала
06.08.2015
06:11
Кабмин РФ одобрил проект соглашения с Пакистаном о строительстве газопровода "Север – Юг"
Комментарии отключены.