Полная версия  
18+

Деньги приплыли – Франция перевела России за Mistral более 1.1 млрд евро

Москва, 6 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Спор вокруг контракта на поставку России двух вертолетоносцев типа Mistral разрешен. Как пишет "КоммерсантЪ" ссылаясь на информацию источников в Кремле и Елисейском дворце, накануне в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета было переведено свыше 1.1 млрд евро — в Москве опасались, что эти деньги могут быть арестованы в рамках дела "ЮКОСа".

В сентябре специалисты завершат демонтаж российского оборудования, после чего Франция станет полноправным владельцем кораблей.

О том, что стороны урегулируют все вопросы по расторжению контракта на поставку ВМФ РФ двух кораблей — "Владивосток" и "Севастополь" — в начале августа сообщалось в СМИ. Вчера практически одновременно эту информацию подтвердили в специальных сообщениях Кремль и Елисейский дворец. В ходе телефонного разговора между президентом РФ Владимиром Путиным и президентом Франции Франсуа Олландом главы государств приняли совместное решение о прекращении действия контракта от 17 июня 2011 года.

При этом в Кремле подчеркнули, что "в ходе экспертных переговоров" удалось договориться о возмещении РФ средств, выплаченных по контракту, а также о возврате поставленного российского оборудования и материалов. "Франция уже перечислила средства и после возврата оборудования сможет распоряжаться обоими кораблями",— заявили изданию.

Таким образом, вчера была поставлена точка в споре, длившемся почти год.

Впервые о невозможности поставить РФ первый вертолетоносец господин Олланд заявил в сентябре 2014 года, пояснив, что "действия, предпринятые Россией на востоке Украины, нарушают принципы безопасности в Европе". Об этом же в конце прошлого года говорил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан. В ответ Владимир Путин заявил, что при таком раскладе Москва рассчитывает получить обратно аванс, выданный на строительство кораблей. В противном случае Россия могла бы отстаивать свои права в Европейском арбитражном суде, но Франция предпочла разорвать контракт с формулировкой "на основании договоренностей правительств двух стран".

На протяжении всех переговоров готовый "Владивосток" корпорация DCNS, создававшая корабли, содержала за свой счет, тратя на это до 5 млн евро ежемесячно.

Соглашение о разрыве контракта было предварительно парафировано правительствами двумя стран: со стороны РФ это сделал вице-премьер Дмитрий Рогозин, со стороны Франции — генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности Луи Готье. Собственно, именно они вели переговоры с весны 2015 года о сумме возвращаемых Москве средств.

Еще в мае Франция была готова возместить "расходы и убытки" — 7846 млн евро (и то в случае получения документальных подтверждений), в то время как Россия требовала вернуть не только аванс 8929 млн евро, но и средства на обучение 400 моряков экипажа, строительство инфраструктуры для базирования вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию четырех опытных образцов палубных вертолетов Ка-52К — в сумме 1.163 млрд евро.

Главным аргументом Москвы в споре с Парижем было то, что контракт разрывался не по ее инициативе и, по словам источника издания в Кремле, никаких контраргументов у Франции по этому поводу не было.

По информации журналистов, вчера в обстановке строжайшей секретности на расчетные счета одного из российских банков было перечислено свыше 1.1 млрд евро: в эту сумму вошли также все риски и расходы, связанные с демонтажем и разгрузкой с кораблей российского оборудования. По словам источников в сфере военно-технического сотрудничества, "строжайшая секретность" была обусловлена рисками России в связи с делом "ЮКОСа" (в июле 2014 года Гаагский суд обязал правительство выплатить бывшим акционерам нефтяной компании 50 млрд долларов): в момент перевода средств из Франции в Россию все положенные по условиям разрыва контракта деньги могли быть арестованы.

Согласно договоренностям, оба корабля останутся в распоряжении Франции. Правда, по данным газеты, это произойдет не ранее сентября, поскольку для демонтажа оборудования на верфи STX в Сен-Назер отправится группа российских специалистов, которым предстоит вернуть системы управления и связи. После этого французские корабелы получат сертификаты конечного пользователя, выданные на кормовые части (их производил "Балтзавод"),— эти документы находятся сейчас в департаменте по обеспечению государственного оборонного заказа Минобороны РФ. Де-факто это будет означать, что Париж получит право на реэкспорт кораблей заинтересованной в них стороне.

Ранее американские конгрессмены предлагали генсеку НАТО Йенсу Столтенбергу выкупить Mistral. В числе потенциальных покупателей кораблей французские СМИ называли Китай и Индию, однако официально эта информация не подтверждалась.

В пресс-службе Минобороны Франции "КомерсантЪ’у" сообщили, что никто в военном ведомстве "не строит гипотез" на тему того, что будет с кораблями. Вопрос о сроках демонтажа российского оборудования с Mistral будет решать DCNS, заявил представитель Минобороны Франции. Официальный представитель корпорации DCNS Эмманюэль Годе вчера заявил, что слишком поздно узнал об окончательном разрыве контракта на поставку вертолетоносцев, и отказался от комментариев. В Елисейском дворце давать дополнительные комментарии не стали.

Другие новости

06.08.2015
10:15
Сорен Кайл назначен главным операционным директором Saxo bank
06.08.2015
10:11
Halifax: индекс цен на дома в Великобритании в июле сократился на 0.6%
06.08.2015
10:07
Чистая прибыль Adidas в I полугодии выросла на 5,4%, до 367 млн евро
06.08.2015
10:00
Объём промышленных заказов в Германии в июне увеличился на 2.0%
06.08.2015
10:00
Деньги приплыли – Франция перевела России за Mistral более 1.1 млрд евро
06.08.2015
09:45
Российский рынок: итоги 5 августа
06.08.2015
09:34
ОБЗОР - Год без моцареллы: итоги продовольственного эмбарго
06.08.2015
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 6 августа
06.08.2015
08:26
ОВК планирует выпуск специализированных грузовых вагонов - газета
Комментарии отключены.