Сегодня от более чем 20ти малых ТСО направили Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину по вопросу недопустимости принятия Постановления Правительства по ужесточению критериев ТСО.
Исх. № 01 от «20» апреля 2022г.
«Коллективное обращение
малых ТСО»
Уважаемый Владимир Владимирович!
В нынешних непростых экономических условиях, Правительство РФ по инициативе Минэнерго РФ, подготовило разрушительное для малых территориальных сетевых организаций (далее – ТСО) Постановление по ужесточению критериев соответствия ТСО, указанных в Постановлении Правительства РФ от 28.02.2015 г. № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».
Планируемые ужесточения критериев к 2024г. (протяженность ЛЭП 300 км, мощность трансформаторных подстанций 150 МВА, ограничения по передаче сетей в аренду), приведет к следующим последствиям:
- прекратят свою деятельность более 1200 ТСО (большая часть которых обанкротится), возникнет множество судебных споров;
- без работы останутся более 100 тыс. человек энергетиков-специалистов и смежных работников;
- снизятся поступления налогов в бюджет ~ 1млрд.руб.
- увеличится котловой тариф на передачу электроэнергии по РФ ~ 50 млрд.руб. и соответственно произойдет рост тарифа для потребителей;
- снизится надежность электроснабжения, образуются новые объекты бесхозяйного имущества;
- ограничится конкуренция за потребителя, вырастет коррупция в техприсоединении;
- произойдет рост социального напряжения;
что противоречит Вашему Поручению № Пр-325 от 17.02.2022г!!!
В вышеупомянутом поручении, в п.1 б) говорится о повышении надежности электроснабжения, а не о ликвидации малых ТСО.
Кроме того, принудительная «консолидация» идет в ПРОТИВОРЕЧИИ с п.1 г) Указа Президента от 21.07.2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Однако, Минэнерго прикрываясь Вашим именем, без публичного обсуждения, без обоснования неэффективности и ненадежности более 1200 малых ТСО, вводя в заблуждение Правительство, продавливает непопулярное и опасное для отрасли и потребителей решение в пользу крупных сетевых компаний, таких как ПАО «Россети».
И уже просит выделить из госбюджета 82,6 млрд. руб, для докапитализации ПАО «Россети».
Малые ТСО не просят денег на поддержку, мы просим оставить нам право вести добросовестный электросетевой бизнес. Нельзя всех «грести под одну гребенку».
Государственное регулирование предпринимательской деятельности, прежде всего, должно обеспечить свободу экономической деятельности независимых субъектов рыночной экономики для целей реализации основополагающего принципа свободы в экономике, обеспечить защиту этих прав и гарантировать возможность добросовестного исполнения обязанностей.
Эффективность любой организации оценивается не ее размерами и количеством обслуживаемого оборудования, а способностью быстро и качественно решать возложенные задачи, снижая издержки и повышая производительность труда.
Мнение Минэнерго РФ в части неэффективности малых ТСО, с нашей точки зрения необоснованное и ошибочное, приведем ниже сравнительный анализ работы малых ТСО по сравнению с ДЗО ПАО «Россети»:
1. Затраты на 1 у.е. сетей у малых ТСО меньше (например, на 2021г утверждены операционные расходы ООО «КЭС»: 9,6 т.руб./1 у.е., против ПАО «Россети Московский регион»: 31 т.руб./1 у.е.).
Т.е. у крупных сетевых компаний затраты на содержание сетей в 3 раза выше. Соответственно, при так называемой «консолидации» мелких в крупные ТСО, вырастет тарифная нагрузка на потребителя.
2. Доступность руководства малых ТСО. Потребитель (клиент) всегда может прийти к руководителю малой ТСО для решения своей проблемы (вопроса), а у крупных ТСО переизбыток управленческого персонала, невозможность быстро решить проблему потребителя.
3. Оперативное принятие решений, клиентоориентированность малых ТСО.
Малые ТСО намного оперативнее (быстрее) принимают необходимые решения по проблемам и обращениям потребителей (клиентов). Например, приемка сетей в собственность от СНТ, ИП, ООО и т.п. идет в течение 2-3 недель, а у крупных ТСО только на рассмотрение заявки уходит более 4-х месяцев и они не заинтересованы в приемке сетей (т.к. «полезный отпуск» они и так получают). Консолидация абонентских сетей в малые ТСО происходит быстрее.
4. Количество ремонтного персонала мелких ТСО на 1 у.е. оборудования превышает количество ремонтного персонала крупных ТСО. В крупных ТСО хронический дефицит ремонтного персонала, постоянная нехватка материалов для работ. Тем самым качество, периодичность ремонта, надежность электроснабжения у мелких ТСО выше, чем у крупных ТСО.
5. Потери электроэнергии в распредсетях 0,4-10кВ крупных ТСО как правило выше (от 15 до 40%), чем у малых ТСО. Например, в РЭС г.о. Чехов Московской области, потери составляют около 40%. Периодически в зимний период, там проходят «учения» РЭСов ПАО «Россети Московский регион» по ремонту сетей и с установкой генераторов для резервирования, т.к. в основном сеть 6-10кВ перегружена. И с годами там ситуация только ухудшается…
На основании выше изложенного, просим Вас дать Поручение Правительству РФ:
- Отложить принятие новых количественных критериев (км, МВА) на неопределенный срок;
- Не ограничивать права владения объектами электросетевого хозяйства по договорам аренды (пользования), для установления критериев соответствия ТСО;
- Ввести экономические меры повышения эффективности ТСО (эталонные затраты), анонсированные ранее ФАС; обеспечить возможность работы эффективным малым ТСО.
С уважением,
Учредитель, Исполнительный директор
ООО «Калиновские электрические сети»
Московская область
К.Е. Лаврентьев
Генеральный директор
ООО «Энерготранс»
Ростовская область
Р.А. Похвищев
Директор
ООО «СОЮЗ» А.А. Пивоваров
Удмуртская республика
Генеральный директор С.В. Левченков
ООО «Промэнергосеть»
Смоленская область
Генеральный директор
ООО «Техпромэксперт»
г. Москва
С.В. Мандрон
Генеральный директор
ООО «Областная электросетевая компания»
Московская область
Р.К. Амиров
Председатель совета
СРО Российская Ассоциация
«Коммунальная энергетика» В.В. Михайлов
г. Москва
Директор
ООО «Дорстрой»
г. Тюмень
И.Я. Гаврищук
Исполнительный директор
ООО «КЭК» Д.Ю. Дмитриев
Московская область
Генеральный директор
ООО «ЭЛЕК» Н.П. Кябишев
Тюменская область. ХМАО-Югра
Генеральный директор
ООО «Энергия» О.И. Дмитриева
Краснодарский край
Учредитель,
Заместитель генерального директора
ООО «ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ» И.А. Меркулов
Курская область
Директор
ООО «ТЭСК» А.И. Суворов
Ростовская область
Директор А.С. Титов
ООО «Волгаэнергосеть»
г. Волгоград
Директор
ООО «Электромонтажная компания» А.Г. Венидиктов
Нижегородская область
Директор
ООО «ИВЭЛС» И.А. Лизунов
Ивановская область
Директор
ООО «НСК» М.А. Реброва
Ивановская область
Директор
ООО «Энергосеть» И.В. Садыков
Ивановская область
Директор
ООО «Энергосетьком» Р.Е. Базунов
Ивановская область
Директор
ОАО «Юрьевецкие электрические сети» А.А. Волков
Ивановская область
Директор
ООО «Р-СЕТЬ» В.В. Сычев
Московская область