Москва. 21 сентября. ИНТЕРФАКС - Сеть "жестких" дискаунтеров "Светофор" стала пятым по размеру выручки FMCG-ритейлером в России, свидетельствуют данные аналитической компании InfoLine.
Выручка "Светофора" в первом полугодии 2021 года выросла на 34,6%, до 120,5 млрд рублей, сообщается в презентации InfoLine.
"Светофор" вошел в рейтинг десяти крупнейших FMCG-ритейлеров по итогам 2019 года, заняв девятое место. По итогам 2020 года компания заняла седьмое место и стала лидером по приросту продаж (ее выручка увеличилась на 39%, до 188,7 млрд рублей).
По итогам первого полугодия "Светофор" обогнал "Ашан" и Metro по размеру выручки. Четверка лидеров осталась неизменной: первое место сохраняет X5 Retail (MOEX: FIVE) Group, за ней следуют "Магнит" (MOEX: MGNT), Mercury Retail (сети "Красное и белое" и "Бристоль") и "Лента" (MOEX: LNTA).
Как сообщалось, чистая розничная выручка Х5 в январе-июне 2021 года выросла на 9,2%, до 1,05 трлн рублей, "Магнита" - на 7,7%, до 801,6 млрд рублей.
Mercury Retail свои финансовые показатели не раскрывает. По оценке InfoLine, выручка компании в первом полугодии выросла на 27,3%.
В июле Mercury Retail продала группу "Дикси" ритейлеру "Магнит". "Благодаря поглощению "Дикси" "Магнит" существенно прирастает в выручке, но этого недостаточно для того, чтобы претендовать на первую позицию - Х5 ее сохраняет", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков на "Форуме лидеров продовольственного рынка" в рамках выставки World Food в Москве.
"Лента" в первом полугодии увеличила розничные продажи на 0,7%, до 215 млрд рублей. В августе компания закрыла сделки по покупке пермского ритейлера "Семья" и сети Billa в России. Однако, по словам Федякова, даже с учетом этих сделок положение "Ленты" в рейтинге не поменялось бы.
После пятерки лидеров следуют "Ашан", Metro, "О'Кей" (MOEX: OKEY), "Вкусвилл" и "Монетка". Претендентами на включение в рейтинг десяти крупнейших ритейлеров, по оценке InfoLine, являются Globus (+7,4%, до 56 млрд рублей), "Мария Ра" (+5,8%, до 54,9 млрд рублей) и "Верный" (+14%, до 42,4 млрд рублей).
В целом в первом полугодии ритейлеры "продолжают расти, продолжают положительную динамику - по крайней мере, лидеры, рост у них выше, чем рост рынка", отметил Федяков.
По данным InfoLine, по итогам первого полугодия 2021 года на долю десяти крупнейших FMCG-ритейлеров приходилось 37,7% рынка розничной торговли в России (36,9% по итогам 2020 года). Совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров составила 3,1 трлн рублей, под их управлением было более 61 тыс. магазинов объем торговой площадью 23,8 млн кв.м.