Да, это как раз согласованная связка бюджетной и монетраной политик.
Монетарная политика - печатать деньги в пользу госдолга. Т.е. самый большой должник ФРСу как раз казначейство (или минфин) США, на июнь 2020 года он составлял примерно 10 триллионов из 26 трюлей. Внешний же долг составляет только 7 триллионов (или 35% ВВП). Госдолг, который копиться на балансе ФРС, надо отдавать, поэтому идея простая - собирать налоги. Налоги в США весьма приличные, так что можно почти всё каскадом налогов (с прибыли + с див + имущественный налог от реальных рыночных цен + НДС..) отсосать почти все вливания в бюджет назад, а потом отдать долги ФРС. Поэтому каждая стимулирующая политика затем заканчивается ростом налогов.
Я в 2016 году столкнулся в Канаде с интересным эффектом. У них в Торонто прошел огромный рост цен на жилье. За 8 лет цены выросли на нулевых ставках и Куе более чем в два раза. Казалось бы люди, у кого было и есть жилье должны быть счастливы, они типа разбогатели, например мои друзья там. Но всё оказалось намного хуже, чем можно подумать. Их налог на дома считается от РЕАЛЬНОЙ стоимости жилья, и сумма налога взлетела с обычного дома до 6000 долларов в год! В результате возникла дилемма, жить там где живешь в дорогом хорошем доме и платить этот конский налог, или зафиксировать прибыль от роста дома - продать его и уехать куда-нибудь в Халифакс, где дома пока еще дешевые, да еще и налоги меньше. В тот момент налоги на дома, несмотря на неизменное законодательство (никто де факто налоги тогда не повышал, там как была техническая ставка типа 0.5% в год от стоимости дома, так и осталась), привела к тому, что реальные суммы свободных денег после получения зарплаты и выплаты всех налогов у людей упали...
Несмотря на рост баланса ФРС, этот рост технический, как у банка Японии. Деньги всё равно вернутся в сумме в связку системы ФРС+казначейство. Это как если бы ваш левый карман был должен правому. Чисто теоретически, они могут их вазимозачесть и списать. Просто смысла не имеет, потому что это может нарушить систему взаимных платежей ФРСа и Минфина, а сама операция списания имеет смысл только для успокоения прессы и обывателей, которые твердят "вы посмотрите на госдолг США!"... В Японии ровно такая же ситуация: госдолг равен 250% ВВП. Но близко к 200% долга от ВВП этого долг правительства своему же ЦБ. Он может быть технически в любой момент списан. Я на память не помню, но там реальная часть долга Японии меньше 100%, а с учетом того, что часть приходится на частные структуры внутри Японии, а внешний долг Японии вообще оказывается ~83% (
https://www.ceicdata.com/en/indicator/japan/ext...).
Короче, главная проблема - это корпоративный долг и его обслуживание. Если, скажем, у компании долг 150% от активов, и её прибыльность равна 10%, а на обслуживание долга она тратит 5%, то если ставки поднимутся в два раза, компания окажется уже без прибыли (вообще компания встанет на грань банкротства). Поэтому, как поднимать ставки, не решив вопросы с адским ростом корпоративного долга... есть подозрение, что все эти компании, типа DAL, AAL после ковидного кризиса, если им не спишут долги, пройдут через процедуру банкротств, просто потому, что у них долги запредельные уже. Например по DAL:
Total Liabilities / Total Assets (MRQ*) 95.75% (т.е. запас всего 5% до того, как долг сравняется с активами)
По AAL
Total Liabilities / Total Assets (MRQ*) 108.81% (долг на 8% больше стоимости активов).
*MRQ - данные последнего квартала.
И вот таких компаний сейчас полно...