Я хочу привести два взаимосвязанных хадиса. Они дополняют друг друга.
Первый.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается:
«Однажды пришел бедуин, и Пророк ﷺ спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Бедуин спросил: «А что такое лихорадка?»
Пророк ﷺ сказал ему: «Жар между кожей и мясом».
Он ответил: «Нет».
Затем Посланник Аллаха ﷺ спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?»
Бедуин спросил: «А что такое головная боль?»
Пророк ﷺ сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот».
Бедуин вновь ответил: «Нет».
Когда же он ушел, Пророк ﷺ сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на него (на этого бедуина)» (Бухари)
Второй.
От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа)
Таким образом, сочетание двух этих хадисов дает возможность правильно понять их суть.
Первый.
От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передается:
«Однажды пришел бедуин, и Пророк ﷺ спросил его: «Болел ли ты когда-либо лихорадкой?» Бедуин спросил: «А что такое лихорадка?»
Пророк ﷺ сказал ему: «Жар между кожей и мясом».
Он ответил: «Нет».
Затем Посланник Аллаха ﷺ спросил: «Чувствовал ли ты когда-либо головную боль?»
Бедуин спросил: «А что такое головная боль?»
Пророк ﷺ сказал ему: «Сила, которая создает давление в голове, выбивая пот».
Бедуин вновь ответил: «Нет».
Когда же он ушел, Пророк ﷺ сказал: «Кто желает посмотреть на человека из обитателей Огня, то пусть посмотрит на него (на этого бедуина)» (Бухари)
Второй.
От Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то откладывает наказание до Судного дня» (Тирмизи, Ибн Маджа)
Таким образом, сочетание двух этих хадисов дает возможность правильно понять их суть.