Полная версия   Лайт версия
18+

Восток - дело тонкое

"Тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок".
Лао-Цзы
Новое сообщение | Новая тема |
«« « 119 120
Джонатан
17.01.2021 13:57
Audrey Kawasaki

Часть 3.


Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер
Джонатан
17.01.2021 14:00
Audrey Kawasaki

Часть 4.


Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер
Джонатан
17.01.2021 14:28
Audrey Kawasaki

Часть 5.


Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер
Джонатан
17.01.2021 14:32
Audrey Kawasaki

Часть 6, заключительная


Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер

Показать в полный размер
Анонимный
18.01.2021 11:44
Принимай себя

притча

Однажды король пришел в сад и увидел вянущие и гибнущие деревья, кусты и цветы. Дуб сказал, что он умирает потому, что не может быть таким высоким, как сосна. Обратившись к сосне, король нашел ее опадающей потому, что она не может давать виноград подобно виноградной лозе. А лоза умирала потому, что она не может цвести, словно роза. Вскоре он нашел одно растение, радующее сердце, цветущее и свежее. После расспросов он получил такой ответ:

– Я считаю это само собой разумеющимся, ведь когда ты посадил меня, ты хотел получить радость. Если бы ты хотел дуб, виноград или розу – ты посадил бы их. Поэтому я думаю, что не могу быть ничем другим, кроме того, что я есть. И я стараюсь развивать свои лучшие качества.

Взгляни на себя. Ты можешь быть только собой. Невозможно, чтобы ты стал кем-то другим. Ты можешь радоваться и цвести, или можешь завянуть, если ты не принимаешь себя.

Показать в полный размер
Анонимный
18.01.2021 12:18
Иссахар-Бер Рыбак

Еврейский художник великого таланта

Часть 1.

Показать в полный размер

Рассматривать работы художника нужно, листая справа налево, как требует еврейская традиция.

Наверное, это излишнее напоминание: открыв первую страницу, потом уже невозможно оторваться. Даже мысли, что можно выборочно посмотреть одну-две иллюстрации и захлопнуть книгу, нет. И не потому, что собрание графических работ - редкая вещь, просто это творчество Иссахара-Бер Рыбака, еврейского художника, любимца довоенной Европы.

Рисование - не ремесло

Елисаветград, что был в Херсонской губернии, — родной город Рыбака. Сейчас это украинский город Кропивницкий, который после названия в честь Святой Елисаветы еще побывал Зиновьевском, Кирово и Кировоградом.

Показать в полный размер

Родился талантливый художник в 1897 году в провинциальном, тихом местечке, у далеких от большого и малого искусства родителей.
Захар, как звали его в большой семье, рано понял, что удивительная тяга к рисованию не вызывает одобрения взрослых. Время, которое можно потратить на помощь семье или для заработка лишней копейки, мальчишка тратил «на мазню».
В 10-летнем возрасте он поступает на курсы рисования для взрослых, открытые на одной из местных фабрик. По совету своего наставника Ф. Казачинского продолжает профессиональное обучение для художников-рабочих. В будущем он не раз вспомнит своего учителя, который первым разглядел своеобразный талант мальчишки из народа.
Недовольство сыном в семье растет, и Рыбак покидает родной дом.

В поисках своего стиля

Кроме искусства жизнь полна бытовыми проблемами, нужно было надеяться только на себя. Юноша, зарабатывая на жизнь в артели кустарей-маляров, расписывает сельские церкви в округах Херсона. С интересом обследует еврейские синагоги, увлекается национальным искусством, делает много зарисовок.
Впоследствии окажется, что деревни, по стечению страшных обстоятельств, будут уничтожены, а память о них останется только в рисунках Рыбака.

Судьба приводит юношу в Киев, где он в 1916 году успешно оканчивает художественное училище. Юный Иссахар-Бер начал учиться в 14 лет, вскоре он становится лучшим студентом.
Великий Александр Архипенко, будучи преподавателем, возлагал на Рыбака большие надежды и не ошибся.
Молодой художник не подстраивается под популярный классицизм, не ломает себя, свой наметившийся стиль. Не обращая внимания на критику, обвинение в кричащем авангарде, принимает вызов и выражает собственное национальное начало через абстракционизм.

Показать в полный размер

После учебы юноша опять связывает свою жизнь с еврейским искусством: расписывает декорации в Еврейском театре.
Сразу же ищет единомышленников и в составе Историко-этнографического общества обследует деревянное зодчество Украины и Волыни.
Верным попутчиком и единомышленником стал Эль Лисицкий, позже тоже ставший популярным художником. Их зарисовки узких улочек, торговых лавок, училищ стали впоследствии ценными музейными ценностями.
Много друзья рисовали людей: лица, с печатью житейской мудрости, выразительные позы, еврейскую национальную одежду.

Возрождение еврейского искусства

Впитанный с детства дух еврейской культуры, бережно развитый в юношестве, требовал выхода, реализации в творчестве.

Созданная в 1917 году Культурная Лига широко пропагандировала еврейское искусство. Туда вошли многие именитые художники: Александр Тышлер, Борис Аронсон, Марк Эпштейн, Марк Шагал.
Не трудно догадаться, что Иссахар Бер Рыбак тоже стал ее активным участником.

Показать в полный размер

Чем запомнилась Культур-Лига начала 20 века?
Поиском еврейского национального стиля, спасением народного образования, сохранением еврейских традиций в искусстве, популяризацией литературных произведений на идише.

Движение было массовым, ярким и дошло до наших дней под названием «ренессанс еврейского национального искусства».
Анонимный
18.01.2021 12:36
Иссахар-Бер Рыбак

Еврейский художник великого таланта


Часть 2.

Ребе сказал: не надо печали

Многие в своем творчестве, как художники, так и писатели, касались национальной проблемы.
Для Иссахара Рыбака тема родного народа, его языка и самобытной культуры стала смыслом жизни. Иудаистская тематика прослеживается в каждом полотне, графике, наброске.

Почему зрители не могут оторвать взгляд от репродукции «Старая синагога»? Покосившаяся постройка, черно-белое изображение, людей не видно… В душе всколыхнулась пронзительная грусть, хотя есть что-то, заставляющее верить в неизбежность светлого будущего. А еще щемящее чувство вины…

Показать в полный размер

Как отметит в будущем Леонид Пастернак, открывший для себя работы Рыбака, «талант несомненный, но своеобразный».

На Украине после 1917 года тем временем происходят страшные события, сопровождающиеся еврейскими погромами. Они коснулись и семьи Рыбака - погиб отец.

Показать в полный размер

Тогда молодой человек принимает решение уехать в Москву, приняв предложения преподавать в Свободной художественной студии.
Профессору было всего 23 года. Профессорская деятельность не давала широко творить в выбранном жизнью направлении.

Рыбак через два года перебирается в Берлин, где сразу находит единомышленников в обществе авангардистов - Сецессионе.

Покорение европейской публики

И. Рыбак много и результативно работает: художником в театре, иллюстратором книг на идише, осваивает мастерство скульптора, по-прежнему много пишет, занимается живописью.

Именно в Берлине в 1923 году ему впервые удается выставить на суд зрителей свои многочисленные работы, творческие циклы.
«Маленький городок» - простые люди, живущие своей, ничем непримечательной жизнью, счастливы в своей самодостаточности.
«Погром» - жестокая бессмысленность еврейских погромов, мать с безумными глазами, баюкающая свое убитое дитя, молитва в разрушенной синагоге, израненный отец…

Показать в полный размер

Погром в Киеве 1919г.

Легкость живописи, простой сюжет привлекает посетителей, но чем больше они вглядываются, тем страшнее складывается картина, детали кричат о чужой беде. Ошеломленные зрители требуют автора, узнав историю его жизни, уже по-новому, прочувственно, смотрят на работы.

В те плодотворные годы молодой человек выпускает 2 альбома литографий на идиш: «Мой разрушенный дом. Воспоминания» и «Еврейские типы Украины». И снова успех!

Иллюстрации детских книг на идиш заслуживают особого внимания.
В одной книге изображения яркие с тонким юмором и прорисованными деталями. В другом произведении - птицы, словно прилетевшие из театра теней, причем каждая удивительно выразительна и узнаваема.

Возвращение

В 1924 году Иссахар Рыбак делает попытку вернуться на Родину. У него есть имя, успех, он хочет быть полезен молодой стране. Сразу заявляет о своем таланте, работая над спектаклями в еврейских театрах Москвы и Харькова. Иллюстрирует детские книги.

Показать в полный размер

Свои картины Рыбак оставил в Берлине, где, к сожалению, они бесследно исчезли, но остались альбомы набросков и литографий.
Но у художника новые планы. Два месяца он проводит на своей Родине, на просторах Херсонщины, где запечатлевает новый быт своих земляков после революции 1917 года.
Так родился новый альбом «На еврейских полях Украины».
Этот труд, а также другие работы, увидят свет в Москве, на выставке «Современное французское искусство» 1928 года как картины советских художников.

И снова - Париж, уже навсегда

Очередная смена места жительства.
Теперь это уже утонченный, избалованный людьми искусства, Париж.
Рыбак, на удивление, быстро стал своим. Его виртуозное владение кистью было замечено и стало принадлежать «Парижской школе».

Тридцатые годы были насыщены как новыми художественными работами, так и многочисленными персональными выставками. За право презентовать творчество Рыбака боролись самые престижные выставочные салоны Франции, Голландии, Бельгии, США.

Одним из любимых дел осталось иллюстрирование детских книг. Они выходили в Киеве, Москве, Берлине. Как точно отметил популярный в 30-ые годы французский критик В. Жорж, у Рыбака все изображено преувеличенно, гротескно, но это никогда не переходит в карикатуру, так писать больше не умеет никто.

Когда Рыбак уехал в Париж, создалось впечатление, что он увез с собой детство. Потому что во Франции он, в основном, иллюстрировал книги и альбомы для детей и будто выплескивал на полотно и бумагу воспоминания детства — прекрасные, забавные, сладостные и страшные. Его живопись и книжная графика по-прежнему были виртуозны.

Творчество И. Рыбака часто сравнивают с работами М. Шагала, жившего в это же время. Каждый что-то найдет похожее и поспорит об уникальности этих талантов.
Войдя в период творческого расцвета, Иссахар Бер Рыбак погибает от внезапного приступа, вызванного туберкулезом. Болезнь мучила его с юности, напряженный труд подорвал силы. Это случилось 25 декабря 1935 года.

После его смерти интерес к тому, что он успел сделать за короткую 38-летнюю жизнь, только усилился. К счастью, были сохранены многие его картины и в 1962 году переданы в музей Рыбака в Израиле. Их во время Второй мировой войны сберегла вдова, Соня Рыбак.

Имя и творчество Рыбака хорошо известно за рубежом, учреждены почетные стипендии его имени для молодых ярких художников.

Показать в полный размер

Кладбище.
Джонатан
19.01.2021 14:32
Цы Фу и Великая Тварь

Притча


Показать в полный размер

Спускаясь в долину, Цы Фу заметил крыши домов небольшого городка.
Приблизившись к окраине, он увидел запустение и безжизненность улиц. В поисках людей Цы Фу провёл не один час.
Наконец, в одном из кварталов ему навстречу вышел калека, который заговорил первым:
— Учитель, нам нужен твой совет. Неподалёку от нашего селения поселилась Великая Тварь, воплощение всего живого на земле. Многоликость её не имеет границ. Она одновременно и лев, и змея, слон и свинья, оса и крыса, стервятник и цикада… Она все живые существа одновременно! Год назад она явилась к нам и потребовала на ежедневное съедение человека.
Если мы откажемся, она уничтожит всех нас разом. И ещё сказала она: оставлю в покое вас только тогда, когда кто-нибудь из людей назовёт меня моим настоящим именем. И тогда лучшие из нас стали отправляться к ней по одному.
Каждый, кто приходил к Великой Твари, надеялся угадать её настоящее имя, но до сих пор сделать это никому не удалось. Все они ушли по этой дороге и никто не вернулся обратно. Наверное, мы слишком глупы. Научи нас, как быть.

Показать в полный размер

Цы Фу сел на землю и просидел так всю ночь, а калека терпеливо сидел рядом и ждал ответа.
Наутро Цы Фу сказал:
— Я пойду к Великой Твари.
— Учитель, если ты умрёшь, у нас не останется надежды. Погибнешь ты — погибнем все мы.
И Цы Фу произнёс:
— Если я не вернусь, то ответ такой: имя Великой Твари носит тот, кто может воплощать в себе всё зло на земле. Ты без труда узнаешь это имя.

С этими словами он и ушёл.
Увидев перед собой Великую Тварь, он обратился к ней и сказал:
— Как много в тебе разного: и клюв орла, и жало змеи, и плавники рыбы, и крылья дракона, и чистота ягнёнка, и оскал тигра…
— Назови же меня по имени, и я отпущу тебя.
— Я не только назову твоё настоящее имя, я тебе открою ещё один секрет. Ты сама не знаешь своего имени. Поэтому ты и пришла к людям. А имя тебе — Человек.

Тут Великая Тварь содрогнулась, завизжала тысячами звериных и птичьих голосов, а затем рассыпалась на множество живых существ.

Показать в полный размер

Волки и тигры, совы и кузнечики, лошади и черепахи — словом, все земные твари разбежались, разлетелись, расползлись, оставив после себя пустое место, и Цы Фу вернулся в город.

Калека с радостью бросился к нему навстречу.
— Никто больше не уйдёт по этой дороге навсегда, — сказал Цы Фу.
— Конечно, учитель! — ответил калека. — Даже я теперь знаю настоящее имя Великой Твари.
— Назови мне его, — удивился Цы Фу.
— Это воплощение всего всего зла, которое есть на земле — Ли Вэй, наместник императора!
— Нет, — ответил Цы Фу. — Имя Великой Твари было Человек.
— Как же это возможно, Учитель? Что же это за человек такой?
И сказал Цы Фу:
— Человек, в котором не было человека…

Автор: Ли Шин Го

Показать в полный размер
Джонатан
19.01.2021 14:51
СЭЙ-СЕНАГОН

Записки у изголовья

85. В знойный летний полдень…


В знойный летний полдень не знаешь, что делать с собой. Даже веер обдает тебя неприятно теплым ветерком… Сколько ни обмахивайся, нет облегчения. Торопишься, задыхаясь от жары, смочить руки ледяной водой, как вдруг приносят послание, написанное на ослепительно-алом листке бумаги, оно привязано к стеблю гвоздики в полном цвету.

Возьмешь послание — и на тебя нахлынут мысли: «Да, неподдельна любовь того, кто в такую жару взял на себя труд написать эти строки!»

В порыве радости отброшен и позабыт веер, почти бессильный навеять прохладу…

Показать в полный размер
Джонатан
19.01.2021 14:57
Ты шепчешь
Сладкие слова
Любовным движениям в лад
Небрежно откинуты пряди со лба
Жемчужные серьги дрожат

Рубоко Шо

Показать в полный размер
Джонатан
19.01.2021 17:43
Новое наслаждение

Минувшей ночью я открыл новое наслаждение и только задумал изведать его, как в тот же миг к моему дому ринулись ангел и дьявол.
Они столкнулись в дверях и схватились друг с другом из-за новозданного наслаждения.
Один кричал: «Это порок!» «Нет, это добродетель!» – кричал другой.

Джебран Халиль Джебран

Показать в полный размер
Джонатан
20.01.2021 08:17
Истинная ценность

притча


Однажды преподаватель психологии начал свой семинар необычным образом — он поднял вверх 50-долларовую купюру и спросил, есть ли желающие получить эту купюру.
Многие в зале подняли руки. Затем он обратился с кем, кто не поднял руки.
Выяснилось, что они также были бы не против получить купюру, но руку поднять постеснялись.
— Ну хорошо, я отдам купюру, но прежде чем кто-то из вас получит её, я кое-что с ней сделаю,— продолжил психолог.
Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь всё еще ее получить.
И снова почти все в зале подняли руки.
— Тогда я делаю следующее, — сказал он,— и, бросив эту смятую купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. И он поднял купюру, — она была мятая и грязная.
— Ну, кому из вас она нужна в таком виде?
И все опять подняли руки.
— Дорогие друзья,— сказал преподаватель психологии,— только что мы получили наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 50 долларов.

В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но не важно, что случилось или случится, мы не потеряем своей истинной ценности. Грязные или чистые, помятые или отутюженные — мы всегда будем иметь ту ценность, которую представляем.

Показать в полный размер
Джонатан
20.01.2021 08:29
ХАЛЯЛЬ

Показать в полный размер

Часть 1.

Что такое халяль?

Самое понятие «халяль» («халал») в переводе с арабского языка означает разрешение или одобрение чего-то с точки зрения религии Ислама. Это понятие объединяет не только продукты, но и финансовые операции, а также может быть применимо к практически всем сферам человеческой жизни.
Существуют такие понятия как отдых халяль, питание халяль, одежда халяль, косметика халяль, гигиена халяль, развлечения и туризм халяль, халяльные отношения между людьми.
Но чаще всего понятие «халяль» применяется именно по отношению к продуктам питания: вывески с такой пометкой можно встретить сегодня на многих рынках и улицах любого города.

Халяль – это не просто торговая марка, это своего рода отметка, знак качества, получить который непросто: для этого нужно пройти процедуру, которая подтвердит тот факт, что данная продукция соответствует требованиям, которые были заданы стандартом Совета муфтиев России.
Освидетельствование продукции осуществляет Международный центр сертификации «Халяль».
В Москве ежегодно проводится выставка «Халяль» во Всероссийском Выставочном Центре, и это событие объединяет много компаний, производящих халяльные продукты. На такой выставке производитель получает возможность заявить о себе как о потенциальном поставщике халяльной продукции.

Пища халяль

Если анализировать пищу по продуктовым категориям, то к халяльным продуктам относится морская и речная рыба, морепродукты, молочные продукты и молоко, однако если в составе йогурта содержится желатин, который получается в результате вываривания костей животных, то такой продукт содержит харамный компонент, а это значит, что его употреблять в пищу нельзя.
К халяльным продуктам относятся также ягоды и фрукты, напитки, в которых нет алкоголя, и даже квас и безалкогольное пиво.
Маргарин относится к халяльным продуктам, если произведен на основе растительных жиров. К ним относят также мороженое, цветная капуста, соя и фасоль, орехи и злаки, а также сыры.
При выборе конфет необходимо быть уверенным, что в составе конфет точно нет алкоголя. Важная поправка относительно конфет заключается в том, что если в составе конфет или любой другой продукции содержится не коньяк или ликер, а небольшое количество спирта, который в процессе изготовления и обработки потерял свои свойства, то такие конфеты употреблять в пищу можно.

Что значит халяль-продукция?

Халяльные продукты это не только разрешенная продукция для мусульман, которые уделяют пристальное внимание своему здоровью и качеству питания.
В первую очередь выбор продукции халяль мусульманам продиктован преимущественно религиозными требованиями. Покупая в магазине халяль, мусульманин уверен, что эта продукция качественная, изготовленная по особой технологии, предписанной шариатом, не содержит запрещенных исламом веществ и компонентов, которые запрещены Кораном (свинина, мертвичина).

Широко распространено мнение, что продукция халяль представлена мясом, которое получают в результате применения специальных методов убоя скота, когда кровь практически полностью удаляется, и гигиенические нормы и правила соблюдаются неукоснительно.
Но халяльные продукты – это не только мясо - это и колбаса, и кондитерские изделия, и птица, и еще много наименований продуктов отвечающих требованиям религии Ислама.

Продукция халяль включает в себя также помимо гастрономической отрасли одежду, парфюмерию, косметику.
Халяльная пища – это верность мусульманина исламским религиозным нормам.

Показать в полный размер
Джонатан
20.01.2021 08:44
ХАЛЯЛЬ

Показать в полный размер

Часть 2.

Какая продукция является не халяльной?


Пища, которая не относится к халялю, исламом запрещена и называется харамной едой.
Пища харам – это та, которая содержит мертвечину, в состав которой входят пьянящие ингредиенты, свинина и кровь.
К ней же относятся продукты, изготовленные из плотоядных животных, то есть тех, которые имеют клыки, из хищных птиц, которые имеют когти – ястребов, соколов и орлов, а также продукция, изготовленная из домашних мулов и ослов, из насекомых, из мяса обезьян и слонов.

Ислам запрещает мусульманам употреблять в пищу то, что нельзя убивать – это пчел, муравьев, удодов, лягушек и сорокопутов, то, что приказано убивать – змей, злых собак, воронов, мышей, скорпионов и ящериц, а также коршунов, мясо тех животных, которые питаются нечистотами, а также мясо тех животных, которых продавать запрещается - кошек и собак.
Также ислам запрещает употреблять в пищу те продукты, которые вредят здоровью человека.

Показать в полный размер

Продукция, не относящаяся к халяль, относящаяся к списку запрещенных исламом к употреблению, включает в себя те продукты, которые перечислены в Священной Книге Коран.

Помимо свинины, мяса собак, мулов, ослов, а также хищных зверей и птиц, это мясо остальных животных, которые не были забиты в соответствие с исламскими традициями или питались запрещенными продуктами.
Харамными являются кровь животного, умершие животные в результате естественной смерти или стечения обстоятельств – в результате удушения, удара током, падения или удара.
Произведенное сырье из мяса или костей таких животных тоже являются запрещенными – желатин, оболочка для колбасы и сосисок.
К харамным относятся и все те продукты, которые, являясь сами по себе разрешенными, соприкасались с харамными продуктами – пока это место, которым они соприкасались, не будет удалено, употреблять в пищу такие продукты нельзя.

Можно ли употреблять мусульманину не халяль?

Мусульманин может употребить в пищу не только продукцию, халяльность которой подтверждена, но и нехаляльную продукцию, если выбора у него нет.
Об этом сказано в суре Корана под названием «Аль-Маида»:

«Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный»

Показать в полный размер

сура Аль-Маида (Трапеза), 3-й аят.


Какое мясо относится к халяльной продукции?

Мясо халяль – это такое мясо, которое не является харамом или не относится к запрещённым категориям, а также то мясо, которое получено из животного, забитого по канонам, предписанным Кораном.
Это предполагает соблюдение особой процедуры и целого ряда норм.

Перед тем, как забить животное, следует произнести имя Всевышнего, и только после этого следует перерезать сонную артерию.
Артерия перерезается гладким ножом, на котором не должно быть каких-либо зазубрин. Далее убитое животное оставляют до тех пор, пока кровь полностью не стечет с него.
После того, как все процедуры будут проделаны, внутри туши все равно останется какое-то количество крови, но эта кровь будет считаться дозволенной.

Показать в полный размер
Джонатан
20.01.2021 09:06
РЕРИХ

Продолжение пути

Показать в полный размер

У рубежа
1915


В эти годы (1915-1917-е) с особой силой зазвучала для Рериха тема ожидания — ожидания Вести и Вестника. Под разными ликами проходят по жизни те, кто несёт Весть Учителя, и нужно проявить величайшую находчивость и внимание, чтобы распознать их:

...Я вижу след величавый,
сопровождённый широким посохом
мирным. Это наверно
наш Царь. Догоним и спросим.
Толкнули и обогнали людей.
Поспешили.
Но с посохом шёл слепой
нищий.

«Нищий»

Показать в полный размер

Веления неба
1915

Настороженное ожидание Вести воплощается Рерихом в картинах «Веления Неба», «У рубежа», «Знамение», «Ждущие». Нелегко почуять Весть, ибо она приходит издалека и вещает о далёком:

Когда капля дождя стучится в окно —
это Мой знак!
Когда птица трепещет —
это Мой знак!
Когда листья несутся вихрем —
это Мой знак!
Когда лёд растопляет солнце —
это Мой знак!
Когда волны смывают душевную скорбь —
это Мой знак!
Когда крыло озарения коснётся смятенной души —
это Мой знак! (...)
Дверь вам Открыл, но войти можете только сами6.

Учу на явлениях жизни, Даю знаки каждый день.
Как лепестки роз сыплются знаки, ибо время близко7.

Эти строки — из книги Учения «Листы Сада Мории», которая, по словам П.Ф. Беликова, «облечена
в одежды духовности, ближе всего присущие Рерихам». Эти высокопоэтичные строки звучат словно продолжение стихов из книги «Цветы Мории».

Показать в полный размер

Тайник
1915

Особой одухотворённостью и возвышенной тонкостью чувств наполнены стихи второго цикла — «Благословенному».
В них говорится о поиске Ведущей Руки, о неустанном предстоянии перед Ликом Учителя.
Нелегко достичь той черты, когда можно услышать Голос Благословенного и получить право на Общение с Ним — этого заслуживают жизненными подвигами многих воплощений.

У Рериха явления Учителя происходили во сне, в кратких ночных прикасаниях, в осторожных намёках и иносказаниях. Сюита «Благословенному» приоткрывает завесу над первыми Посещениями Учителя:

Приходящий в ночной тишине,
говорят, что Ты невидим,
но это неправда.
Я знаю сотни людей,
и каждый видел Тебя,
хотя бы один раз. (...)
Глаза Твои могут сверкать,
голос Твой может греметь.
И рука может быть тяжела
даже для чёрного камня.
Но Ты не сверкаешь,
Ты не гремишь
И не дашь сокрушенья. Знаешь,
что разрушенье ничтожней покоя.
Ты знаешь, что тишина
громче грома. Ты знаешь,
в тишине приходящий и
уводящий.

«Уводящий»

Показать в полный размер

Знамение
1915

Как отличить «вещие сны» от тех, что навеяны мимолётной земной мыслью? Во всём приходилось идти на ощупь по едва различимым вехам. Рерих замечает:

...Иногда кажется, будто звучит
Царское слово. Но нет.
Слов Царя не услышать.
Это люди передают их
друг другу. Женщина — воину.
Воин — вельможе. Мне передаёт
их сапожник сосед. Верно ли
слышит он их от торговца,
ставшего на выступ крыльца?
Могу ли я им
поверить?

«Поверить»

Показать в полный размер

Ждут. (Ждущие)
1917
Джонатан
21.01.2021 08:59
О СМЕРТИ

Потом заговорила аль-Митра:

- Теперь скажи нам о Смерти.

И он ответил:

- Вам хочется узнать тайну смерти. Но где вы найдете ее, как не в сердце жизни? Сова, чьи глаза завязала ночь, не может снять покров с таинства света. Если вы подлинно хотите узреть дух смерти, распахните свое сердце перед плотью жизни. Ибо жизнь и смерть едины, как едины река и море.

В глубине ваших надежд и желаний лежит молчаливое знание запредельного;

И, как семена, спящие под снегом, ваше сердце видит сны о весне.

Верьте снам, ибо в них скрыты врата в вечность. Ваш страх перед смертью - лишь трепет пастуха, стоящего перед царем, который вскоре возложит на него руку в знак милости.

Разве в трепете пастуха не таится радость от того, что он будет отмечен царем?

Но разве не трепет беспокоит его всего более? Ибо что зиачит умереть, как не встать нагим на ветру и растаять на солнце? И что значит перестать дышать, как не освободить дыхание от его беспокойных приливов и отливов, чтобы оно могло подняться, расшириться и беспрепятственно искать Бога?

Лишь тогда вы будете петь по-настоящему, когда изопьете из реки молчания. И начнете восхождение, лишь когда достигнете вершины. И лишь тогда вы исполните свой подлинный танец, когда Земля потребует к себе вашу плоть.

Джебран Халиль Джебран


Показать в полный размер

Эмиль Нольде. Смерть в пустыне. 1912г.
Джонатан
21.01.2021 09:16
Серп луны похожий на знак вопроса
Бывает такая луна, что видишь:
Она — продолжение крыши.
В тихих ночных переулках
Долгий-долгий гуляет ветер.
Мост, размытый туманом
Тропинка, что травами дышит,
Сияет луна, а кажется город
Фонарями алея, светел.

Бывает такая луна: день на убыль,
Я прогулял все уроки в школе,
Иду за тобою следом, долго,
Пока ночь не уйдет невесомо.
Злится учитель. Наказан:
Пишу и пишу до боли.
Всю страницу покрыл рисунком
Пары глаз, пары глаз.. знакомых?

А бывает луна такая: ночью
В ледяную, промерзшую пору
В поздний час выпускает город
Только тень мою через сети.

Луна недозревшая гнется
Вопросительным знаком-узором,
И что мне сказать, кто знает,
Чтоб на этот вопрос ответить?


Нго Ван Фу. Облака и хлопок
Перевод Юлии Мининой, СПб, 2018г.

Показать в полный размер
Джонатан
21.01.2021 09:31
Джонатан
21.01.2021 09:55
Джонатан
21.01.2021 18:52
В канонах жестких индуизма
Как междувременную связь
Искал я признак символизма
На Бродского стихи косясь…
И было время, было дело,
И было многое дано
Но то ли быстро устарело,
Как забродившее вино
Или попутным ветром в море
В ночную мглу и вязь волны
Ушло, уплыло то, что вскоре
Священным стало для страны
Для той страны чужих мечтаний,
Для той страны чужих побед,
Для тяжкой грусти расставаний,
Для той любви, что больше нет.
«« « 119 120
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Автоследование
Игровые сервисы