Полная версия   Лайт версия
18+

Восток - дело тонкое

"Тот, кто пытается создать порядок, создаст лишь беспорядок".
Лао-Цзы
Новое сообщение | Новая тема |
«« « 56 57
Добрый Bоlk
12.10.2019 14:18
Практика детских жертвоприношений была обязательным элементом религии ханаанеев. Некоторые иудейские цари, отступившие от
Господа и Его Закона, приносилитакие жертвы для подтверждения своей приверженности ханаанскому культу.
Показать в полный размер
Так, о царе Ахазе сообщается:
…Ахаз… не делал угодного в очах Господа…
И даже сына своего провел чрез огонь, подражая мерзостям народов,
которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых. (IV Цар. 16, 2–3)
В другом месте сказано, что Ахаз принес в жертву Ваалам, богам
Ханаана, даже нескольких своих детей:
…И даже сделал литые статуи Ваалов;
…И проводил сыновей своих через огонь… (II Пар. 28, 2–3)
Добрый Bоlk
12.10.2019 14:26
Впоследствиите же ханаанейские культы распространились в многочисленных финикийских колониях на побережье и островах Средиземного моря, в первую очередь — в Карфагене, где они засвидетельствованы даже на рубеже нашей эры. Эти культы вытеснялись иудейством, а затем христианством, поэтому они ушли в подполье, но,
Показать в полный размер
по
некоторым сведениям, сохранялись в течение многих веков в тайных
обрядах некоторых мафиозных структур (по одной из версий, само
слово «мафия» — финикийского происхождения: «Ма фи?», в переводе «Что здесь?», — обозначение тайного общества и/или его пароль).
К культам Древнего Ханаана в определенной степени восходятиобряды
современных «церквей сатаны», вышедших на поверхность в последние
десятилетия. Опосредованно с ними связаны эзотерическое учение и
кровавая садомазохистская практика немецкого нацизма.
Добрый Bоlk
12.10.2019 18:40
Переход через реку — символ спасения
1.
Первое повеление Господа Иисусу после смерти Моисея гласит:
…Итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым. (Иис. Н. 1, 2)

«Перейди»— здесь в оригинале глагол ri ‹ава́р›, означающий «пересекать», «переходить на другую сторону». По одной из этимологий,
от того же глагола происходит и ri ‹иври́› — «еврей», буквально «перешедший». До сих пор у исследователей нет согласия в том, переход
через какую реку подразумевает этот этноним: назывались ли предки
израильтян «иврим» («перешедшие») еще до переселения в Ханаан
(поскольку еще до этого пересекли Евфрат, ср. «Авраам еврей» — Быт.
14, 13),— или же получили это название после перехода через Иордан.
Есть и теория, связывающая название «иври» с древнеегипетским «хабиру», означающим часть населения Палестины и Сирии и в этом контексте этимологизируемым как «постоянно переходящий», «переселяющийся», «кочевой». Древний мидраш, однако, производит «иври»
от имени Евера — предка Авраама (Быт. 10, ст. 21, 25; 11, 14–17).
И вот теперь народу «иврим» во главе с Иисусом Навином также
предстояло перейти Иордан.
Показать в полный размер
Добрый Bоlk
12.10.2019 18:49
2.
Здесь же заключен и еще один глубокий образ.
Название dr ‹Йарде́н›, Иордан, происходит от глагола dr ‹йара́д› —
«спускаться», «низвергаться», «сходить вниз». А вода в древнейшем
мировоззрении, получившем отражение в Библии,— символ материи,
вещества (Быт. 1, 2):
…В начале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою… (II Петр. 3, 5)

Душа «переходит через Иордан», то есть через материальный мир,
тяготеющий к «схождению» в преисподнюю и стремящийся увлечь
душу за собой. Переход через этот «поток вод» предваряет вхождение
в «землю обетованную», то есть в вышний духовный мир:
Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.
(Прит. 15, 24)


Только при таком сознательном «прохождении» сквозь материальный мир в течение земной жизни «воды Иордана» поистине омывают и очищают душу. Душа обитает в недрах вещества, как бы «проходя через смерть», и подготавливается к «воскресению», то есть возвращению в духовный мир. Именно этому учит Новый Завет:
Итак, мы погреблись… крещением в смерть, дабы… нам ходить в обновленной жизни. (Римл. 6, 4)
хрю
19.10.2019 21:47
ИИСУС НАВИН

Иехошу́а бин-Нун (ивр.)

Часть первая
. Ханаан

Иисус Навин

Показать в полный размер

"Ненависть Израиля к жителям Ханаана станет хотя бы понятной, если мы осознаем, с чем именно евреи там встретились...
Это был бог солнца (Ваал-Хаммон – «владыка жара») и одновременно плодородия. Но жертвы этому солнечному божеству приносились по ночам.
Эти жертвы сжигались в так называемых тофетах (букв. «место сожжения людей»). Останки хоронили в этом же «месте» в специальных урнах, над которыми ставились стелы…
Какие жертвы? Дети…
...Божий Промысел привел евреев в землю, обладатели которой (и их ближайшие родственники!) практиковали религию, составлявшую контраст с их собственной.
...Бывает необходимо очистить зараженную среду, чтобы сохранить здоровье.
Фанатизм в Библии допускается – перед лицом языческих крайностей он бывает меньшим злом, чем равнодушие" (А.Кураев)


Ханаан

Показать в полный размер

"И вот среди этого страшного мира появляются израильтяне, пришедшие из гор и пустынь. ...Конечно, они не могли не видеть все то, что творилось вокруг них.
В этой обстановке нашествие Израиля являлось очистительной бурей, ворвавшейся в тлетворную среду суеверий и извращений. Поэтому сам Израиль смотрел на свои войны, как на священные войны Яхве.
...Только в одном случае закон соответствовал восточному праву со всей его жестокостью, когда дело касалось семи народов, живших в Палестине до Израиля.
В этом случае после разрушения города истреблялись все его жители и весь скот, уничтожались все идолы, а все предметы, сделанные из драгоценных металлов, посвящались Богу.
Это называлось «херем», в переводе греческих толковников - «проклятие, заклятие, анафема», т. е. дар по обету." (Н.Соколов. Курс лекций.)

Истребление Ханаана

Показать в полный размер

"Археологи подтвердили историческую достоверность главных событий, описываемых в книге Иисуса Навина. Однако, стремясь показать, как строго в эпоху Иисуса Навина народ Ягве отделялся от язычников, автор преувеличивает непримиримость израильтян к хананеям.
Из Книги Судей, основанной на более древних источниках, явствует, что и после Иисуса Навина значительная часть страны осталась населенной хананеями."(А.Мень. Как читать Библию)

"Заклятие" - "херем" происходит от глагола "харам" - изымать (из обычного хода вещей), заключать / запирать, посвящать, отдавать целиком.
Речь идет о посвящении Господу целого города: "Город будет под заклятием, и всё, что в нем - Господу" (Нав. 6:16) - то есть завоеванный город должен быть очищен от идолопоклонства, от служения силам тьмы.................
...Что же в действительности происходило с жителями Ханаана в период израильского завоевания? Указание на это содержится в предписаниях, полученных Моисеем на Синае: "Когда пойдет пред тобою ангел Мой и поведет тебя к аморреям, хеттеям, ферезеям, ханаанеям, евеям и иевусеям, и истреблю их" (Исх. 23:23). ....В упомянутом стихе словами "истреблю их" передается древнееврейское "гихэхадтив" - "Я изглажу их", от "кахад" - "изглаживать / уничтожать следы". Речь здесь идет об уничтожении следов кровавого идолослужения ханаанеев, но никак не об истреблении самого населения....

Жители Ханаана

Показать в полный размер


Напротив, относительно жителей покоренных городов в Пятикнижии и других книгах Библии постоянно повторяется предписание "изгнать" их, но отнюдь не уничтожить....(Д.Щедровицкий. Книга Иисуса Навина.)

(продолжение следует)
"Изгнать"и есть уничтожить в старом понимании...
Дымка
19.10.2019 23:44
\\\\\\\

"Изгнать"и есть уничтожить в старом понимании...
...)))...поХрюкай. пжл.,ещё...время есЪ (((((((...
Добрый Bоlk
20.10.2019 18:17
Мало истинных ценителей, но они есть и продолжу дозволенные речи.
Показать в полный размер
Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул — и видит, и вот стоит пред
ним человек, и в руке его обнаженный меч… (Иис. Н. 5, 13)

Ангел с мечом иногда знаменует помощь Господню в близящемся бою, иногда же — гнев свыше:

И поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между
землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим… (I Пар. 21, 16)

Однако в случае с Иисусом Навином ангел был послан на помощь
Израилю. Он явился в образе воина, так что Иисус принял его за простого человека:

…Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей
наших? (Иис. Н. 5, 13)

Ответ воина изумил Иисуса:

Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда.
Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? (Иис. Н. 5, 14)
Добрый Bоlk
20.10.2019 19:01
«Вождь воинства Господня» (Нав. 5:13-15) даёт указания как взять город (Нав. 6:1-4).
Показать в полный размер
Он велел всем воинам и священникам семь раз обойти вокруг городских стен. Священники должны были нести ковчег Завета и громко трубить в трубы. Когда трубы затрубили в седьмой раз, весь народ громко закричал — и могучие стены Иерихона обрушились! Израильтяне ворвались в город и захватили его.
DEDsURALA
27.10.2019 11:27
Джо, с Праздником тебя, водила.

(как Берта прописала).
Дымка
06.11.2019 12:15
Добрый Bоlk
09.11.2019 15:20
Отрывок из художественной повести одного совсем неизвестного автора.

В своё время, когда в земле ханаанской случился голод, Авраам со своими людьми откочевал в Египет.

Показать в полный размер


Там, выдав Сарру за свою сестру, он отдал её в пользование фараону.

Показать в полный размер


Что же касается нравственных принципов праотца Авраама, то не надобно забывать, что Авраам был рождён и сформировался как человек в Уре Халдейском невдалеке от Вавилона, где моральные взгляды на секс были изумительно своеобразны. С одной стороны, за неверность мужу жена подвергалась жестокой каре. С другой стороны, практиковалась храмовая проституция. Во-первых, муж никак не мог обвинить свою жену в том, что она досталась ему уже не девушкой, потому что свою девственность, согласно религиозным требованиям того времени, она должна была отдать на алтарь богине любви Астарте. Во-вторых, и после этого каждая замужняя женщина, хотя бы один раз в жизни, должна была в Храме отдаться любому прохожему молодцу за минимальную плату. Не трудно себе представить, что творилось в семье, чья жена и мать, неделю, другую томилась в Храме, ожидая покупателя, который пожелал бы бросить хотя бы пол гроша. Сложность положения заключалась ещё и в том, что и сосед в этом случае выручить не мог. Это должен был быть странник перехожий из дальних мест, чтобы не было оскорбительных толков между соседями, ревности, измен и развала семьи. Когда Гильгамеш соблазнял замужних женщин и девушек своего города, то жители Урука жаловались на него самому Верховному Богу Ану, и просили, чтобы он нашёл на Гильгамеша управу, который: «Днём и ночью буйствует плотью»
В знак своей верности и добрых намерений Авраам отдал в заложники Сарру и, очевидно, ещё несколько человек из своих приближённых. После этого Аврааму было разрешено поселиться в провинции Гошен, куда обычно селили азиатов, которые в свою очередь выбрасывали на египетский рынок мясные и молочные продукты, изделия из кожи, выводили на продажу лошадей, для египетских колесниц
Понимая, что Авраам может быть для него очень ценным союзником в его борьбе за утверждение своего влияния в Палестине, Сенусерт 3-й выдал за него замуж свою дочь Агарь, перед его уходом обратно в Ханаан. Так что никакой служанкой и рабыней Сарры Агарь не была. Фараоны в рабство своих дочерей не отдают.
По возвращении Авраама из Египта, между пастухами Лота и Авраама начались стычки из-за пастбищ и воды. Кроме того, во время отсутствия Авраама Лот вновь вернулся к идолопоклонству. Разногласия между племянником и дядей привели к тому, что Лот откочевал в долину Киддим. Сейчас там находится Мёртвое море, а в то время там были цветущие луга и много колодцев с питьевой водой. Пять богатых городов, в том числе Содом и Гоморра, располагались тогда в этой плодородной долине, прорезанной каналами.
Уход Лота под покровительство города Содома, имел для Авраама роковые последствия, потому что, решив воспользоваться ослаблением сил Авраама, пять вероломных царей заключили между собой союз с целью сокрушить Авраама и изгнать его из Палестины. Это были: негодяй Беру, царь Содома, греховодник Биршу, царь Гоморры, отцеубийца Шинаб, царь Адмаха, сладострастник Шембер, царь Забуима и каннибал Бел. Однако их замысел был разрушен Ходолломаром, царём Элама.
Добрый Bоlk
09.11.2019 17:16
листаю хаотично - интересно про Крым
Показать в полный размер
Восьмидесятые и девяностые годы 14-го столетия выдались очень тревожными для евреев Крыма. В 1381-82 гг. генуэзцы, разгромив татар, захватили почти всё южное побережье Крыма, от Судака до Балаклавы, и вплотную подошли к границам еврейского княжества. Теперь им принадлежали такие богатые и красивые города, как Ялта, Алушта, Алупка, Гурзуф и другие. Это был период величайшей территориальной экспансии генуэзцев в Крыму. Казалось, что дни княжества Феодоро сочтены. И тем не менее, благодаря союзу с ханом Золотой Орды Тохтамышем, евреям удалось отстоять свою независимость.
Не успели утихнуть распри с генуэзцами, как с востока обрушилась новая беда. Осенью 1395 года войска великого завоевателя Темурленга, преследуя хана Золотой Орды Тохтамыша, ворвались в Крым и осадили Мангуп-кале.
В этой борьбе с татарскими ханами княжество Феодоро было на стороне хана Тохтамыша, на дочнри которого был женат еврейский князь. Могила дочери Тохтамыша Ненкенджан-ханум и по сей день бережно хранится в Чуфут-кале.
Темурленг лично руководил первым штурмом Мангуп-кале. Лучшая армия мира яростно атаковала крепость, но всё было напрасно. Евреи отбили натиск татар. Темурленг вынужден был удалиться, но оставил часть своих войск для продолжения осады.
Девять лет, с 1395 по 1404 год, до самой смерти Темурленга, его войска осаждали этот героический город. Голод, жажду, мучения и смерть – всё пережили евреи, но не сдались. Победа была полной. Зависимость от татар была сброшена, и Феодоро вновь начинает играть самостоятельную роль в восточноевропейской политике.
Героической борьбе с татрами посвящена замечательная поэма иеромонаха Матвея, который летом 1395 года был послан в Хазарию Константинопольским патриархом исполнять должность викария в Ялте и других местах Крыма. История княжества Феодоро, написанная простым и смиренным иноком Матвеем, отождествляет город Мангуп-кале со всей страной и впервые дает приемлемое объяснение слову Феодоро, которое в переводе на русский означает – Божий дар. Правильное произношение этого слова – Теодорон, в котором мягкое «Т» на латыни пишется "TH" и которое варвары произносили как «Ф», - отсюда произошло Феодоро. А Тео – это Бог, дорон – дар. Вот и будет не страна, а Божий дар, потому что необыкновенно красива и живописна природа этой страны, плодородна её земля, богаты рыбой её реки и заливы, сладка и прохладна её вода, потоками сбегающая с гор, а воздух здесь так упоительно прозрачен и свеж, что дышится легко и свободно. И название этой страны никак не связано с именем Федора Стратилата, потомки которого одно время правили этой страной.
Среди зеленых гор на самой высокой вершине, раскинулся город Мангуп-кале. И стены его крепости выложены шестиконечной звездой Давида. Возведены они, казалось бы, не руками человека, а руками ангелов небесных, потому что искусно, без единой зазоринки, пригнаны огромные каменные плиты его неприступных стен. Узкая дорожка, змеей извиваясь вверх, ведёт путника к изумительно красивым воротам города.
Это необыкновенный город. Это огромный город – мегаполис. Согласно иноку Матвею, он гораздо больше и красивее Константинополя. Никто не может словами выразить красоту его зданий, ухоженных портиками и колоннадами. Эти живописные улицы с хорошо ухоженными парками и садами, в которых бьют фонтаны холодной, искрящейся на солнце воды, производят на странника чарующее впечатление.
А кто может забыть эти сказочно неповторимые храмы с их сферическими и удлинёнными куполами, полы которых были выложены причудливой мозаикой? Эти дворцы в обрамлении мраморных скульптур и белоснежные башни его укреплений, с вершин которых открывался вид на три дня пути?
Это был не город, а сказка. Чудо из чудес, чья красота поражала каждого, кто хоть раз посетил этот город.
Но видел Матвей этот город и после девятилетней осады, когда большая его часть лежала в руинах, и не мог он без слез и сожаления рассказать потомкам о содеянном зле.
Троя защищалась десять лет и пала, и подвиг её обессмертил Гомер. Мангуп-кале защищался девять лет и победил, но к него не нашлось своего Гомера.
Смерть и страх видел этот город, вылазки и засады. Ржание лошадей и звон металла ни днём, ни ночью не смолкали у его стен, а внутри города – слёзы и стенания людей, измученных голодом и осадой. В городе съели всех ослов, собак и сусликов. Силы людей были на пределе. Но всё проходит. Всё проходит мимо. Господь велик. Евреи победили!
Дымка
11.11.2019 16:29
https://youtu.be/UELf0p-DB0o?list=RD8ujytVlUFJ0
...понравились богатыри...да и истории чуток вспомнила
mfd111
11.11.2019 17:31
Справа от певца без шапки - вылитый Джонатан.
Дымка
11.11.2019 18:24
Справа от певца без шапки - вылитый Джонатан.
+++++++++++++++

...Берточка...есЪ ещЁ...одиннн... сам...обЪявился...и ...с обидками...хотя...не дОлжон был...если посмотретЪ на его прЫнципы
Дымка
11.11.2019 20:01
Справа от певца без шапки - вылитый Джонатан.
+++++++++++++++

...Берточка...есЪ ещЁ...одиннн... сам...обЪявился...и ...с обидками...хотя...не дОлжон был...если посмотретЪ на его прЫнципы
...)))...а думкаю...что всё будет ок). если кто-то прочтёт...поймёт...так?

...ибо на форуме...иииии....пример... веточки- Восток+++...

Админ...мало времени осталось...
...ты...за монитором..чел...спортивный?...можешь встать на волну...одну?
...со мною
Дымка
11.11.2019 22:30
...)))...Админ!!! Не спи!!!
Народ хочет не только зрелищЪЪЪ...скандальных...
ему интересна веточка Джонатана...а ты-Вы....лишаете народ...просвЯщениЯ
Дымка
12.11.2019 11:46
С веточки Админа
Шесть времен года.
Еврейский анекдот

Мама приводит своего пятилетнего сына поступать в гуманитарную гимназию.
— Мы учим детей с шести лет, — предупреждает учительница.
— Мой Давид очень умный и уже сможет учиться где угодно!
Учительница посмотрела на симпатичного мальчика и сказала:
— Давид, я должна задать тебе несколько несложных вопросов.
— Хорошо, — отвечает мальчик.
— Сколько времен года ты знаешь?
— Шесть, — сказал Давид, посчитав в уме.
— Как шесть? Подумай хорошо.
— Таки шесть, — уверенно говорит мальчик.
— Это неправильный ответ, Давид.
От такого заявления учительницы Давид покраснел и на глазах появились слёзы::
— Их ровно шесть, — неровным голосом говорит мальчик, — Чайковского, Гайдна, Пьяццола, Вивальди, Глазунова и Лусье...
Дымка
12.11.2019 11:47
Анекдот:
Еврейского мальчика лет шести приводят на собеседование в школу. На собеседовании его спрашивают:
-Сколько ты знаешь времен года?
-Шесть!
-А если подумать, мальчик?
-Шесть.
Директор отказывает маме, и на улице она спрашивает сына:
-Ну, Семочка, и шо это такое было?!
-Мама, я и правда не знаю больше никаких «Времен года», кроме Вивальди, Гайдна, Пьяцолла, Лусье, Чайковского и Глазунова!
-Сема, а как же Десятников?
mfd111
12.11.2019 11:56
Десятников прекрасный исполнитель чужих времен года.
Это как изимани:
Супергур в мучениях придумал сделку.
Рассылает всем ноты.
А там уже кто как исхитрится - успеет сыграть или затянет паузу, или вообще пропустит ход.
Дымка
12.11.2019 12:31
Спасибо Джонатану, стимулом явился его анекдот узнать что-то новое.
Анонимный
12.11.2019 14:30
Спасибо Джонатану, стимулом явился его анекдот узнать что-то новое.
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Дымка
12.11.2019 14:36
Спасибо Джонатану, стимулом явился его анекдот узнать что-то новое.
За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Не ревнуй! (шутка)
Я и ОПа похвалю...за красоту
Дымка
12.11.2019 14:37
Визитная карточка театра балет
"Красавица Ангара"

https://youtu.be/ZqcM6g4jb9c
https://youtu.be/ZqcM6g4jb9c
Вообще конечно же наверное нужно
к такому балету давать "программку"
в которой описана суть действа.
Так вот. Балет "Красавица Ангара"
основан на красивейшей легенде
у бурят....

Легенда в стихах:
«Сказ о Байкале, Ангаре,
Енисее и Шаман-камне»
Сергей Дурницкий

В теченьи быстром Ангары,
У самого истока,
Большая глыба из воды
Торчала одиноко.
Ещё наивное дитя
Вопрос задало маме:
- Скажи, забросил кто туда
Такой огромный камень?
Мать, объяснений не найдя,
Сказала в оправданье:
- Вот так спросил! Постой, хотя…
Есть древнее преданье.
Не знаю – правда или нет.
Давно то было очень…
Легенде этой сотни лет,
А может даже больше.

Была у батюшки Байкала
Большая дружная семья.
Сынов и дочерей не мало,
Но всех милее Ангара.
Она, как пава, величава.
Лицо прекрасно, стать стройна.
Утеха жизни и забава
Она для старика отца.
Но вот однажды Енисей,
Красавец гордый и могучий,
Безумно полюбился ей
И сердце девичье измучил.
Прочь от родного очага,
Тайком во мраке темноты
К нему бежала Ангара
В порыве пламенной любви.
Байкал был страшно разъярён.
Сломив скалы вершину,
Вдогонку дочке бросил он,
Да силы не хватило.
Беглянку камень не настиг…
На девичью косу
Упал он и теперь лежит,
Прижав её ко дну.
С тех пор ласкает Ангара
В объятьях страстных жениха
И только длинная коса –
В руках сердитого отца…

Сынок, обломок той скалы
И есть тот самый камень.
Его Шаманом нарекли,
А кто, за что – не знаю…

И в прозе...

Давным-давно жил в своём дворце могучий седой богатырь Байкал. Не было во всей стране равного ему по силе и богатству. Он был суров, стоило ему рассердится, так волны громко бились о скалы. Много рек и речушек было под властью у повелителя.

Была у Байкала единственная дочь — Ангара. Первой красавицей она слыла во всём свете, красивее её не было на земле. Днём она светла — светлее неба, ночью темна — темнее тучи. И кто бы ни ехал мимо Ангары, все любовались ею, все славили её. Даже перелётные птицы: гуси, лебеди, журавли — спускались низко, но на воду Ангары садились редко. Говорили они: «Разве можно светлое чернить?»

Очень сильно любил свою дочь Байкал, но был строг к ней и часто держал её взаперти, в недоступных глубинах. Часто-часто тосковала красавица Ангара, думая о воле…

Но однажды прилетела на берег чайка, села на один из утёсов и стала рассказывать речкам и речушкам о житье-бытье в богатых далёких степях, откуда держала путь. Рассказывала она им о самом сильном и красивом богатыре Енисее, о славном сыне Саяна. Услышала она о Енисее от горных ручьев и ещё более заскучала, и возжелала Ангара увидеть Енисея. Но как же ей тогда вырваться из темницы, из крепких высоких стен дворца?

Взмолилась Ангара: «О, тэнгэри! Сжальтесь над пленной душой! Не будьте суровы и строги ко мне, заточённой в темнице. Пожалейте, юность мою в могилу толкает запретом Байкал… Дайте мне смелость и силу сбежать, одолев эти стены из скал».

Узнал о помыслах любимой дочери Байкал, запер её ещё крепче и стал искать жениха из соседей: не хотелось ему отдавать дочь столь далеко от родины. Выбор Байкала остановился на богатом и смелом красавце Иркуте. Послал Байкал гонцов за Иркутом, чтобы посвататься Ангару с ним. Узнала об этом Ангара и горько-горько заплакала. Умоляла она, просила не отдавать за Иркута: не нравился он ей. Но Байкал не стал слушать, ещё глубже спрятал Ангару, а сверху закрыл хрустальными запорами и приказал Ольхону сторожить её. Пуще прежнего взмолилась Ангара о помощи. И решили ручейки и речки помочь ей. Стали они подмывать прибрежные скалы.

Близилась свадебная ночь. Тэнгэри послали на Байкала и его стражей множество сновидений. Крепко спал в эту ночь старик Байкал, и Ольхон, утомлённый разговорами и смехом речушек, прилёг рядом отдохнуть, думая что Ангара никуда не сбежит под его надёжным и лёгким сном. Но Ангара с сестрицами тихо взломали запоры и они выбежали из темницы. А ручейки всё рыли и рыли тайный проход и, наконец, Ангара с шумом вырвалась из каменных стен и помчалась к своему желанному Енисею.

Вдруг проснулся старик Байкал: что-то недоброе увидел он во сне. Соскочил — испугался. Кругом шум, треск. Проснулся в ужасе Ольхон и увидел, что Ангара с речушками взломали темницу, доложил Байкалу, что Ангара сбежала. Понял Байкал, что случилось, рассвирепел. И поднялась буря, зарыдали горы, попадали леса, почернело от злости небо, звери в страхе разбежались по всей земле, рыбы нырнули на самое дно, птицы унеслись к солнцу. Только ветер выл, да бесновалось море-богатырь. Выбежал из дворца могучий Байкал, ударил по седой горе, отломил от берега целый утёс и с проклятием бросил его вслед убегающей дочери, надеясь закрыть ей проход.

Но поздно. Ангара была уже далеко. А камень так и лежит с тех пор на том месте, где прорвала утёсы Ангара. Это и есть скала Шаман-камень. Иркут побежал за ней, но только и успел схватиться за её длинную фату.

Тысячи лет течёт Ангара в Енисей водой-слезой, а седой одинокий Байкал стал хмурым и страшным. Скалу, которую бросил Байкал вслед дочери, назвали люди Шаманским камнем. Там приносились Байкалу богатые жертвы. Люди говорили: «Байкал разгневается, сорвёт Шаманский камень, Байкал выпрыгнет из берегов и настигнет свою дочь, затопив все на пути своими водами».

ОПа
Добрый Bоlk
12.11.2019 15:17
Morro
12.11.2019 15:59
Отрывок из художественной повести одного совсем неизвестного автора.

В своё время, когда в земле ханаанской случился голод, Авраам со своими людьми откочевал в Египет.

Показать в полный размер


Там, выдав Сарру за свою сестру, он отдал её в пользование фараону.

Показать в полный размер


Что же касается нравственных принципов праотца Авраама, то не надобно забывать, что Авраам был рождён и сформировался как человек в Уре Халдейском невдалеке от Вавилона, где моральные взгляды на секс были изумительно своеобразны. С одной стороны, за неверность мужу жена подвергалась жестокой каре. С другой стороны, практиковалась храмовая проституция. Во-первых, муж никак не мог обвинить свою жену в том, что она досталась ему уже не девушкой, потому что свою девственность, согласно религиозным требованиям того времени, она должна была отдать на алтарь богине любви Астарте. Во-вторых, и после этого каждая замужняя женщина, хотя бы один раз в жизни, должна была в Храме отдаться любому прохожему молодцу за минимальную плату. Не трудно себе представить, что творилось в семье, чья жена и мать, неделю, другую томилась в Храме, ожидая покупателя, который пожелал бы бросить хотя бы пол гроша. Сложность положения заключалась ещё и в том, что и сосед в этом случае выручить не мог. Это должен был быть странник перехожий из дальних мест, чтобы не было оскорбительных толков между соседями, ревности, измен и развала семьи. Когда Гильгамеш соблазнял замужних женщин и девушек своего города, то жители Урука жаловались на него самому Верховному Богу Ану, и просили, чтобы он нашёл на Гильгамеша управу, который: «Днём и ночью буйствует плотью»
В знак своей верности и добрых намерений Авраам отдал в заложники Сарру и, очевидно, ещё несколько человек из своих приближённых. После этого Аврааму было разрешено поселиться в провинции Гошен, куда обычно селили азиатов, которые в свою очередь выбрасывали на египетский рынок мясные и молочные продукты, изделия из кожи, выводили на продажу лошадей, для египетских колесниц
Понимая, что Авраам может быть для него очень ценным союзником в его борьбе за утверждение своего влияния в Палестине, Сенусерт 3-й выдал за него замуж свою дочь Агарь, перед его уходом обратно в Ханаан. Так что никакой служанкой и рабыней Сарры Агарь не была. Фараоны в рабство своих дочерей не отдают.
По возвращении Авраама из Египта, между пастухами Лота и Авраама начались стычки из-за пастбищ и воды. Кроме того, во время отсутствия Авраама Лот вновь вернулся к идолопоклонству. Разногласия между племянником и дядей привели к тому, что Лот откочевал в долину Киддим. Сейчас там находится Мёртвое море, а в то время там были цветущие луга и много колодцев с питьевой водой. Пять богатых городов, в том числе Содом и Гоморра, располагались тогда в этой плодородной долине, прорезанной каналами.
Уход Лота под покровительство города Содома, имел для Авраама роковые последствия, потому что, решив воспользоваться ослаблением сил Авраама, пять вероломных царей заключили между собой союз с целью сокрушить Авраама и изгнать его из Палестины. Это были: негодяй Беру, царь Содома, греховодник Биршу, царь Гоморры, отцеубийца Шинаб, царь Адмаха, сладострастник Шембер, царь Забуима и каннибал Бел. Однако их замысел был разрушен Ходолломаром, царём Элама.
это всё конечно интересно)
но вспомнилась что неугомонный Гильгамеш *успокоился) найдя себе равную пару в лицэ дикого паренька Энкиду... которого кстате с Гилимом и познакомила храмовая проститутка) заодно пристрастив к жареной пище и хорошей одежде Гильгамеш впрочем мог друга обеспечить благами цивилизации - ибо был полубогом и царем заодно... но это было очень давно) он вроде как дажэ со стариком Ноем общался в измененном сознании
вообщем парни сдружились на почьве поиска бессмертия да и бабы надоели с Инанной ту да жэ

про гибель садома вообще крутая история тама местные вдохновившись красотой необычайной посланников господа, решили их пристрастить к земным ласкам... но горожанам Лот подсунул свою дщерь... ну деву зае*ли в смерть а Лотушка свалил в горы по дороге избавившись от жены и с младыми дщарями стал жыть поживать Старшая родила Моава, предка моавитян, а младшая — Бен-Амми, предка аммонитян (Быт. 19:30–38).
«« « 56 57
Новое сообщение | Новая тема |
Котировки онлайн
Котировки
для профессионалов
Автоследование
Игровые сервисы