Пике «Аэрофлота
С чем это связано?
Аналитики выделяют несколько причин, по которым акции компании настойчиво идут вниз:
акции «Аэрофлота» выросли с 40 до 220 руб. в конце 2015 года, накануне банкротства основного конкурента – «Трансаэро». «Это слишком много, даже с учетом оттока всех клиентов «Трансаэро» в «Аэрофлот», - считает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. - Акции Аэрофлота были очень переоценены в 2017 году, возник финансовый «пузырь», который сейчас сдувается».
финансовые результаты компании оказались хуже ожиданий инвесторов: за три квартала 2017 года чистая прибыль перевозчика по МСФО упала на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 27,2 млрд руб. Следовательно, должны уменьшиться и дивиденды, считает подтверждает и старший аналитик «ИК Атон» Михаил Ганелин.
растет цена на авиакеросин на 20% в течение 2017-го, что приведет к росту расходов компании на топливо. Это также может негативно сказаться на финансовых показателях, считает эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев.
косвенно влияние на снижение котировок может оказывать и приближающийся Чемпионат мира по футболу: как отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко, маркетинговая тарификация, предложенная «Аэрофлотом», может обойтись компании в 700 млн руб., или не менее 3% от прибыли, считает Ващенко.
Что дальше? В ближайшее время падение котировок скорее всего продолжится. В «Алор Брокер» ожидают падения до отметки в 90 руб. в ближайшие месяцы, отмечает Кирилл Яковенко. Однако на горизонте 12 месяцев возможен рост: по мнению Ващенко из «Фридом Финанс», его потенциал составляет 27%.
Подробнее на РБК:
https://quote.rbc.ru/news/company/17/01/2018/5a...