(C) Interfax 11:16 15.12.2017
РОССИЯ-РЫНКИ-ПРОГНОЗ
ВЗГЛЯД: Потенциал роста акций ПАО "Аэрофлот" - 30% - ИК "ФИНАМ"
Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - Аналитическое управление ГК "ФИНАМ"
подготовило исследование потенциальной динамики акций ПАО "Аэрофлот" -
крупнейшего авиаперевозчика в России. По акциям авиакомпании сохранена
рекомендация "покупать", но целевая цена снижена до 186,5 рублей за акцию,
прогнозируемый потенциал роста - 30%.
Помимо одноименных авиалиний "Аэрофлот", Группе принадлежат авиаперевозчики
"Победа" (100%), "Аврора" (51%), "Россия" (75%-1 акция). В состав последнего
входят "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". По итогам 2К2017 доля Аэрофлота на
рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составила 42,4%. Сеть маршрутов
охватывает 51 страну мира и 314 направлений. Средний возраст самолетов Группы
составляет 6,4 года. 3К 2017 сложился для Аэрофлота не так хорошо, как
ожидалось. Чистая прибыль акционеров сократилась на 37% до 27 млрд.руб. YTD, а
EBITDA упала на 31,4% до 52,3 млрд.руб. на фоне роста выручки на 6,2%. Ухудшение
результата по прибыли в основном было вызвано укреплением рубля и ростом
издержек: увеличение пассажиропотока (PAX) на 16,8% за 9 мес. транслировалось
лишь в 6,2%-ый рост выручки до 404,8 млрд.руб. Динамика выручки была ограничена
укреплением рубля. PAX по международным направлениям +26,4%, PAX по внутренним
+10,0%. Расходы на топливо (25% OpEx) +21,7% г/г. за счет роста цен и увеличения
объема перевозок, обслуживание ВС и пассажиров (20% OpEx) +15,3%. Расходы на
оплату труда (17% OpEx) +25,8%, CASK без FX эффекта вырос на 7,3% г/г. до 3,30
руб. с 3,08 руб. в 2016, но курсовые разницы перекрыли это и в итоге сократили
CASK на 0,6% до 3,06 руб.
"В целом результаты оказались слабее прогнозов, но акции упали с летнего пика
уже на 37%, и мы считаем, что разочарование по прибыли уже по большей части в
ценах. Из хорошего можно отметить хорошее восстановление спроса на международные
перелеты (PAX+26,4%) и на внутренние (PAX+10%), снижение чистого долга
практически вдвое - до 57 млрд.руб., или 1,1х EBITDA. Рентабельность
собственного капитала TTM 40%. По итогам года прогнозируется прибыль 22,9
млрд.руб. (- 39% г/г), что при сохранении нормы выплат на уровне 50% может дать
дивиденд 10,3 руб. Это ниже DPS 2016 на 41%, но при текущем курсе доходность уже
неплохая, 7,2%. Российская отрасль авиаперевозчиков мало репрезентативна для
оценки, и поэтому мы ориентировались на зарубежные аналоги, сравнимые с AFLT по
выручке, применив страновой дисконт 25%. Мы снижаем целевую цену до 186,5 руб.
на фоне одновременного резкого сокращения ожиданий по прибыли и медианных
оценочных коэффициентов, но поскольку потенциал акций все еще достаточно
хороший, 30%, то сохраняем рекомендацию "покупать"", - говорит ведущий аналитик
ГК "ФИНАМ" Наталья Малых.
Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании
или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно
для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных
бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За
содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности
не несет.
РОССИЯ-РЫНКИ-ПРОГНОЗ
ВЗГЛЯД: Потенциал роста акций ПАО "Аэрофлот" - 30% - ИК "ФИНАМ"
Москва. 15 декабря. ИНТЕРФАКС - Аналитическое управление ГК "ФИНАМ"
подготовило исследование потенциальной динамики акций ПАО "Аэрофлот" -
крупнейшего авиаперевозчика в России. По акциям авиакомпании сохранена
рекомендация "покупать", но целевая цена снижена до 186,5 рублей за акцию,
прогнозируемый потенциал роста - 30%.
Помимо одноименных авиалиний "Аэрофлот", Группе принадлежат авиаперевозчики
"Победа" (100%), "Аврора" (51%), "Россия" (75%-1 акция). В состав последнего
входят "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". По итогам 2К2017 доля Аэрофлота на
рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составила 42,4%. Сеть маршрутов
охватывает 51 страну мира и 314 направлений. Средний возраст самолетов Группы
составляет 6,4 года. 3К 2017 сложился для Аэрофлота не так хорошо, как
ожидалось. Чистая прибыль акционеров сократилась на 37% до 27 млрд.руб. YTD, а
EBITDA упала на 31,4% до 52,3 млрд.руб. на фоне роста выручки на 6,2%. Ухудшение
результата по прибыли в основном было вызвано укреплением рубля и ростом
издержек: увеличение пассажиропотока (PAX) на 16,8% за 9 мес. транслировалось
лишь в 6,2%-ый рост выручки до 404,8 млрд.руб. Динамика выручки была ограничена
укреплением рубля. PAX по международным направлениям +26,4%, PAX по внутренним
+10,0%. Расходы на топливо (25% OpEx) +21,7% г/г. за счет роста цен и увеличения
объема перевозок, обслуживание ВС и пассажиров (20% OpEx) +15,3%. Расходы на
оплату труда (17% OpEx) +25,8%, CASK без FX эффекта вырос на 7,3% г/г. до 3,30
руб. с 3,08 руб. в 2016, но курсовые разницы перекрыли это и в итоге сократили
CASK на 0,6% до 3,06 руб.
"В целом результаты оказались слабее прогнозов, но акции упали с летнего пика
уже на 37%, и мы считаем, что разочарование по прибыли уже по большей части в
ценах. Из хорошего можно отметить хорошее восстановление спроса на международные
перелеты (PAX+26,4%) и на внутренние (PAX+10%), снижение чистого долга
практически вдвое - до 57 млрд.руб., или 1,1х EBITDA. Рентабельность
собственного капитала TTM 40%. По итогам года прогнозируется прибыль 22,9
млрд.руб. (- 39% г/г), что при сохранении нормы выплат на уровне 50% может дать
дивиденд 10,3 руб. Это ниже DPS 2016 на 41%, но при текущем курсе доходность уже
неплохая, 7,2%. Российская отрасль авиаперевозчиков мало репрезентативна для
оценки, и поэтому мы ориентировались на зарубежные аналоги, сравнимые с AFLT по
выручке, применив страновой дисконт 25%. Мы снижаем целевую цену до 186,5 руб.
на фоне одновременного резкого сокращения ожиданий по прибыли и медианных
оценочных коэффициентов, но поскольку потенциал акций все еще достаточно
хороший, 30%, то сохраняем рекомендацию "покупать"", - говорит ведущий аналитик
ГК "ФИНАМ" Наталья Малых.
Настоящее сообщение содержит мнение специалистов инвестиционной компании
или банка, полученное Интерфаксом. Такое мнение предоставляется исключительно
для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных
бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За
содержание сообщения и последствия его использования Интерфакс ответственности
не несет.