Полная версия  
18+

Concorde благополучно приземлился, завершив свой последний полет

Сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde в пятницу совершил последний в своей истории рейс - из Нью-Йорка в Лондон.

Лайнер вылетел из Нью-Йорка примерно в 15:50 мск и благополучно приземлился в 19:00 мск в Лондоне - в аэропорту Хитроу. Ведущие телекомпании мира вели прямую трансляцию взлета и посадки. Кадры CNN запечатлели десятки тысяч втречающих легендарный лайнер в Лондоне.

Билеты на последний рейс Concorde продавались на аукционе - самые дорогие "ушли " за 61 тыс. долл., в то время как при регулярных рейсах билет на Concorde стоил примерно 5 тыс. долл.

Concorde, выполнивший последний рейс, будет продан по частям на аукционе Christies в Париже 15 ноября. Средства от продажи двух двигателей Concorde, частей крыльев, хвоста, приборов и частей кабины пилота будут переданы в благотворительный фонд поддержки детей.

Concorde начал создаваться с 1962 г. совместно Францией и Великобританией с целью использования на межконтинентальных маршрутах. Продажи лайнеров начались с 1975 г., в 1977 г. после изготовления 14 самолетов производство Concorde было прекращено с отсутствием спроса.

В результате эксплуатантами Concorde стали только British Airways и Air France. Лайнер использовался только на трансатлантическом маршруте "Лондона-Нью-Йорк". Время в полете - 3 часа при скорости около 2 тыс. км/час против скорости 800 км/час обычного пассажирского самолета. За один час полета Concorde "сжигал" около 25 тыс. л горючего. Вместимость лайнера - около 300 пассажиров.

Лайнеры Concorde за время своей работы - с 1976 по 2003 годы перевезли более 2.5 млн пассажиров.

Напомним, что 10 апреля текущего года British Airways и Air France, две ведущие авиакомпании Европы, объявили о том, что с октября 2003 г. прекращяют эксплуатацию сверхзвуковых лайнеров Concorde, которые входили в состав их авиапарков на протяжении 27 лет.

Это решение связано с резким спадом спроса на воздушные перевозки, особенно в этом сверхдорогом сегменте. British Airways даже решила снизить цены на билеты, чтобы попытаться привлечь клиентов, тем не менее четыре из каждых пяти мест на рейсах, обслуживаемых Concorde, пустуют. Около 70% пассажиров Concorde составляли бизнесмены. После катастрофы в пригороде Парижа в июле 2000 года, унесшей 113 жизней, эксплуатация этих лайнеров возобновилась лишь в ноябре 2001 г. Руководство авиакомпаний говорит, что лайнеры, пересекавшие Атлантику за три часа, скорее всего, окончат свой век в музеях, поскольку расходы на их обслуживание столь высоки, что вряд ли это окажется по карману авиакомпаниям или частным владельцам.

В самолетном парке British Airways насчитывается 7 лайнеров Concorde, а Air France использует 5 таких самолетов. British Airways заявила, что расходы на снятие лайнеров с эксплуатации составят в 2003 финансовом году 84 млн фунтов стерлингов, а Air France - 50-60 млн евро.

Другие новости

24.10.2003
19:34
"Башинформсвязь" выплатила 2-й купон по облигациям 9-й серии на 14.289 млн руб
24.10.2003
19:31
Глава "Газпрома" А.Миллер подписал приказ о создании финансово-экономического департамента, департамент корпоративного финансирования и департамент экономики расформированы
24.10.2003
19:25
ФКЦБ аннулировала лицензии профучастника рынка ценных бумаг 7-и организациям
24.10.2003
19:20
ФКЦБ зарегистрировала выпуск облигаций серии 01 ОАО "Авиакомпания "Самара" на 350 млн руб
24.10.2003
19:15
Concorde благополучно приземлился, завершив свой последний полет
24.10.2003
19:03
ФКЦБ осуществила объединение допвыпусков акций ряда компаний
24.10.2003
19:01
Добыча угля Северо-Западного федерального округа за 9 месяцев выросла на 10.1% до 9.88 млн т, Центрального округа - упала на 50% до 334 тыс. т
24.10.2003
18:58
ФКЦБ зарегистрировала отчет об итогах выпуска облигаций серии 01 ОАО "Центральный телеграф" на 500 млн руб
24.10.2003
18:57
Добыча угля Уральского федерального округа за 9 месяцев снизилась на 0.7% до 3.49 млн т
Комментарии отключены.