24.10.2003 19:15 |
Concorde благополучно приземлился, завершив свой последний полет |
Сверхзвуковой пассажирский лайнер Concorde в пятницу совершил последний в своей истории рейс - из Нью-Йорка в Лондон.
Лайнер вылетел из Нью-Йорка примерно в 15:50 мск и благополучно приземлился в 19:00 мск в Лондоне - в аэропорту Хитроу. Ведущие телекомпании мира вели прямую трансляцию взлета и посадки. Кадры CNN запечатлели десятки тысяч втречающих легендарный лайнер в Лондоне.
Билеты на последний рейс Concorde продавались на аукционе - самые дорогие "ушли " за 61 тыс. долл., в то время как при регулярных рейсах билет на Concorde стоил примерно 5 тыс. долл.
Concorde, выполнивший последний рейс, будет продан по частям на аукционе Christies в Париже 15 ноября. Средства от продажи двух двигателей Concorde, частей крыльев, хвоста, приборов и частей кабины пилота будут переданы в благотворительный фонд поддержки детей.
Concorde начал создаваться с 1962 г. совместно Францией и Великобританией с целью использования на межконтинентальных маршрутах. Продажи лайнеров начались с 1975 г., в 1977 г. после изготовления 14 самолетов производство Concorde было прекращено с отсутствием спроса.
В результате эксплуатантами Concorde стали только British Airways и Air France. Лайнер использовался только на трансатлантическом маршруте "Лондона-Нью-Йорк". Время в полете - 3 часа при скорости около 2 тыс. км/час против скорости 800 км/час обычного пассажирского самолета. За один час полета Concorde "сжигал" около 25 тыс. л горючего. Вместимость лайнера - около 300 пассажиров.
Лайнеры Concorde за время своей работы - с 1976 по 2003 годы перевезли более 2.5 млн пассажиров.
Напомним, что 10 апреля текущего года British Airways и Air France, две ведущие авиакомпании Европы, объявили о том, что с октября 2003 г. прекращяют эксплуатацию сверхзвуковых лайнеров Concorde, которые входили в состав их авиапарков на протяжении 27 лет.
Это решение связано с резким спадом спроса на воздушные перевозки, особенно в этом сверхдорогом сегменте. British Airways даже решила снизить цены на билеты, чтобы попытаться привлечь клиентов, тем не менее четыре из каждых пяти мест на рейсах, обслуживаемых Concorde, пустуют. Около 70% пассажиров Concorde составляли бизнесмены. После катастрофы в пригороде Парижа в июле 2000 года, унесшей 113 жизней, эксплуатация этих лайнеров возобновилась лишь в ноябре 2001 г. Руководство авиакомпаний говорит, что лайнеры, пересекавшие Атлантику за три часа, скорее всего, окончат свой век в музеях, поскольку расходы на их обслуживание столь высоки, что вряд ли это окажется по карману авиакомпаниям или частным владельцам.
В самолетном парке British Airways насчитывается 7 лайнеров Concorde, а Air France использует 5 таких самолетов. British Airways заявила, что расходы на снятие лайнеров с эксплуатации составят в 2003 финансовом году 84 млн фунтов стерлингов, а Air France - 50-60 млн евро.