04.05.2001 16:29 |
Выполнение объемов финансирования статей бюджета в апреле 2001 года по предварительной оценке сложилось на уровне 79.2% |
Выполнение уточненных объемов финансирования статей бюджета в апреле (с учетом переходящих остатков предыдущих месяцев) по предварительной оценке сложилось на уровне 79.2%. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в Минфине РФ.
По разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы в сумме 20.5 млрд рублей (81.6%). Недофинансирование сложилось по подразделу "Содержание вооруженных сил" в связи с продолжающимся процессом заключения договоров по погашению задолженности по финансированию гособоронзаказа.
Практически в полном объеме профинансированы расходы по остальным разделам силового блока: "Правоохранительная деятельность" - 11.7 млрд рублей (99.9%), "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" - 0.5 млрд рублей (100%).
Финансирование расходов по социальным разделам бюджета также прошло практически в полном объеме: "Образование" - 5939.9 млн рублей (97.7%); "Культура и искусство" - 561.2 млн рублей (96.1%); "Средства массовой информации" - 555.3 млн рублей (100%).
По разделу "Социальная политика" финансирование составило 13,666.4 млн рублей (97.6%). Недофинансирование сложилось в с связи с тем, что главные распорядители не представили отчеты об исполнении бюджета за 2000 год, и в соответствии с Бюджетном кодексом операции по их счетам были приостановлены). Полностью обеспечено перечисление средств в бюджет Пенсионного фонда России - 2.8 млрд рублей (100%).
Расходы по разделу "Судебная власть" профинансированы в сумме 909.9 млн рублей (88.9%). Отклонение исполнения на 113.8 млн рублей по целевой статье 063 "Содержание мировых судей" на апрель обусловлено поэтапным назначением / избранием мировых судей на должности.
По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы в сумме 3.5 млрд рублей, что составляет 51% от уточненного лимита на месяц. Недофинансирование произошло: по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" - в связи с задержкой подписания протокола Межведомственной комиссии, регламентирующего отношения Минэнерго России с получателями. В настоящее время ведется подписание договоров и оплата производится по мере их оформления; по подразделу "Строительство и архитектура" (инвестиции) - в связи с задержкой сроков согласования с Минэкономразвития перечня объектов финансирования кредиторской задолженности, а также в связи с задержкой принятия Постановления Правительства по вопросу увеличения уставного капитала "РБР".
Финансирование расходов по разделу "Сельское хозяйство" в апреле т.г. произведено в объеме 1467.4 млн рублей (28.6%). Недофинансирование в основном объясняется задержкой принятия Постановления Правительства РФ по вопросу увеличения уставного капитала "Россельхозбанка". Эти средства должны быть профинансированы в мае-июне. Также недофинансирование связано с тем, что ведомства не предоставили документы на финансирование расходов.
По разделу "Охрана окружающей среды" недофинансирование в сумме 103.5 млн рублей произошло по подразделу "Лесные ресурсы", что связано с задержкой в оформлении документов и списании средств в связи с реорганизацией ведомств (Министерство природных ресурсов и Федеральная служба лесного хозяйства России).
По разделу "Исследование и использование космического пространства" финансирование не производилось. Это связано с продолжающимся процессом заключения договоров по погашению задолженности по финансированию государственного оборонного заказа.
Расходы на обслуживание государственного долга составили 6.2 млрд рублей. В части ГКО, ОФЗ и ОГНЗ указанные расходы составили 2.75 млн рублей, что на 3.062 млн рублей превысило утвержденные лимиты финансирования на этот месяц (но в рамках переходящих остатков с начала года). В основном это связано с проведением операций по новации ГКО/ОФЗ со сроками погашения до 31 декабря 1999 года (соответственно на 0.102 млн рублей и 2.077 млн рублей). Вместе с тем, расходы на обслуживание в части указанных бумаг остались в рамках переходящих остатков.
Расходы на обслуживание ОФЗ-ПД и ОФЗ-ПК в апреле соответствовали утвержденным лимитам.
Увеличение фактических расходов на обслуживание по ОГНЗ по сравнению с плановыми на 0.882 млн рублей объясняется повышением курса доллара, используемого в расчетах при составлении лимитов по предстоящим в апреле платежам по выпуску, погашаемому в иностранной валюте. Лимит рассчитывался исходя из курса 28.75 руб./долл., тогда как курс на дату платежа (9 апреля) составил 28.86 руб./доллар.
На финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим в апреле перечислено 19.8 млрд рублей, финансирование произведено в полном объеме.
Расходы по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней власти" профинансированы в сумме 18.1 млрд рублей, что составило 81.7% от уточненного лимита.
В апреле т.г. из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ было перечислено 9.2 млрд рублей.
Кроме того, из Фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ в апреле т.г. предусматривалось направить средства на: реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 880.7 млн рублей; реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 1898.3 млн рублей. Фактически перечислено соответственно 881.6 млн рублей и 1924.4 млн рублей (с учетом переходящих остатков по Чеченской Республике).
Предусмотренные дотации бюджетам субъектов РФ на возмещение потерь в связи с изменением объема и порядка формирования Фонда компенсаций в объеме 862.2 млн рублей перечислены в апреле т.г. на сумму 664.2 млн рублей, с учетом подписания субъектами графиков погашения задолженности по бюджетным ссудам и возврату сумм неурегулированной задолженности по доходам от уплаты регулирующих федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет.
Исходя из возникшей необходимости внесения изменения в сводную бюджетную роспись по уменьшению раздела 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" и отнесению расходов по Федеральной целевой программе восстановления экономики и социальной сферы Чеченской Республики в 2001 году на соответствующие главы и разделы Бюджетной классификации, в апреле т.г. из федерального бюджета средства на мероприятия по финансированию указанной программы не выделялись.
Кроме того, Федеральной целевой программой восстановления экономики и социальной сферы Чечни предусматриваются расходы по содержанию бюджетной сферы и компенсационным выплатам населению за счет Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В апреле 2001 года фактически перечислено Республике 384.9 млн рублей, как и предусматривалось лимитом.
Финансирование города-курорта Сочи в марте 2001 года предусмотрено в размере 67.2 млн рублей и произведено в полном объеме.
Финансирование Республик Башкортостан и Татарстан осуществлялось в соответствии со статьей 43 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год" в целях урегулирования межбюджетных отношений в пределах поступления доходов от уплаты федеральных налогов и сборов в федеральный бюджет в 2001 году с территорий указанных субъектов Российской Федерации. Оказание финансовой помощи в марте т.г. произведено в пределах установленного лимита финансирования расходов: Башкортостану - в сумме 625.6 млн рублей, Татарстану - 833 млн рублей.
На финансирование закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) в апреле 2001 года направлено из федерального бюджета 1180.1 млн рублей.
Из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на государственную финансовую поддержку закупки и доставки нефти, нефтепродуктов, топлива и продовольственных товаров (за исключением подакцизных) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в апреле 2001 года перечислено органам исполнительной власти субъектов РФ 1600 млн рублей из предусмотренного лимита 1700 млн рублей (недофинансирование - в связи с рассмотрением вопроса по нецелевому использованию средств федерального бюджета Эвенкийским АО).
Кроме того, в апреле т.г. предусматривалась выдача бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов в размере 710 млн рублей. Фактически по состоянию на 27.04.2001 г. выдано 340 млн рублей, на оформлении находятся документы на сумму 370 млн рублей.