28.10.2002 14:54 |
Штаб реформирования железнодорожного транспорта утвердил структуру ОАО "Российские железные дороги" и принял решение о сокращении численности МПС России |
Штаб реформирования железнодорожного транспорта принял ряд решений по организационной структуре ОАО "Российские железные дороги", а также по будущей структуре и сокращению численности МПС России. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба министерства.
Заседание Штаба реформирования железнодорожного транспорта рассмотрело вопрос "Об организационно-функциональной структуре ОАО "Российские железные дороги" и Министерства путей сообщения РФ после разделения функций государственного регулирования и хозяйственного управления на железнодорожном транспорте".
На заседании было сформировано пять основных функциональных блоков структуры ОАО "РЖД". 1. Стратегическое развитие и корпоративное управление. 2. Финансовое управление, бюджетирование и учет. 3. Перевозочный процесс, эксплуатация и ремонт инфраструктуры и подвижного состава. 4. Техническая, экологическая, экономическая безопасность, антитеррор и спецпрограммы. 5. Подготовка кадров, управление персоналом, содержание социальной сферы, медицинское обеспечение и рабочее снабжение.
По вопросу будущей структуры и численности МПС России было предложено сохранение МПС России как самостоятельного федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Проектируемая структура сформирована преимущественно по функциональному принципу. Она состоит из 14 самостоятельных структурных подразделений, в числе которых 6 департаментов, 4 управления и 4 самостоятельных отдела. В составе руководства министерства будет 4 заместителя министра, в том числе один первый заместитель.
Всего в центральном аппарате МПС России предлагается установить предельную численность в размере 295 человек, что в 3 раза меньше предельной численности, установленной в настоящее время (948 единиц), и в 2 раза меньше существующего штата (652 человека). В структуре министерства предусмотрено образование территориальных органов - 7 региональных управлений с местонахождением в федеральных округах общей численностью 310 человек.
В ходе обсуждения были затронуты вопросы отделения научного блока от инфраструктуры железнодорожного транспорта, пригородных перевозок от локомотивного хозяйства, а также лицензирования различных видов работ и возможного дублирования отдельных видов деятельности.