29.03.2001 11:15 |
Предприятия России поставили в 1999 и 2000 гг. на внутренний рынок гражданской авиатехники 7 и 3 самолета соответственно, при производственных мощностях более 150 самолетов ежегодно |
Предприятия России поставили в 1999 и 2000 гг. на внутренний рынок гражданской авиатехники 7 и 3 самолета соответственно, при производственных мощностях более 150 самолетов ежегодно. Об этом сообщает Департамент правительственной информации. Такие данные содержатся в материалах Минпромнауки России, подготовленных к сегодняшнему заседанию Правительства РФ.
В 1998-2000 годах авиационная промышленность демонстрирует положительную тенденцию роста валовых показателей (в 1997 году после длительного спада был достигнут абсолютный минимум производства, составивший в сравнении с 1988 годом - последним годом перед началом конверсии - 16.1%; в 1998 году прирост выпуска товаров и услуг на предприятиях авиационной промышленности составил 8,1% по сравнению с объемами 1997 года; в 1999 году рост объемов товарной продукции составил 32% к 1998 году; в 2000 году - 26,3% по сравнению с 1999 годом).
Однако рост объемов продукции последнего времени связан, главным образом, с экспортом авиационной техники и ее комплектующих. Доля продукции, предназначенной для гражданской авиации, вновь снизилась до дореформенного уровня (менее 20%). Экспорт авиатехники военного назначения многократно превышает объемы закупок для отечественных Вооруженных Сил, экспорт гражданской авиационной техники сравнялся и (по вертолетам) превысил объемы поставок российским авиакомпаниям.