22.08.2008 17:45 |
ОАО «РЖД» отменило с 22 августа конвенцию на железнодорожные перевозки зерна в адрес порта Туапсе |
ОАО «РЖД» отменило с 22 августа конвенцию на железнодорожные перевозки зерна в адрес порта Туапсе. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе «РЖД».
При этом запрет на поставку в адрес порта вагонов с углем продолжает действовать.
За прошедшие сутки совместными усилиями части приступивших к работе портовиков Туапсе и машинистов локомотивных бригад Северо-Кавказской железной дороги выгружено более 184 вагонов, скопившихся на подъездных путях. В общей сложности за период приостановки работы докерами порта на путях скопилось более 900 вагонов, основную часть которых составляли вагоны с углем; более 1500 вагонов простаивало на сети железных дорог направлением на Туапсе.
Учитывая, что среднесуточная норма разгрузки вагонов в порту составляет 200-250 единиц (при полностью работающем штате докеров - 350 вагонов), есть основания надеяться, что к началу следующей недели ОАО «РЖД» отменит конвенцию и на поставки угля.
Частичному решению проблемы с простоем вагонов в пору Туапсе способствовали состоявшиеся 20-21 августа переговоры рабочей группы специалистов ОАО «РЖД» с администрацией порта. При этом, было отмечено, что ОАО «РЖД» намерено обратиться в суд, чтобы добиться возмещения убытков и компенсации упущенной выгоды¸ возникших как из-за простоя вагонов, так и из-за приостановки погрузки в адрес порта.
В условиях дефицита полувагонов пробки в Туапсе создали серьезные проблемы с вывозом на экспорт кузбасского угля – недопоставка вагонов в регион составила за период действия конвенции более 1000 штук.
В целях урегулирования возникших вопросов с организацией перевозки экспортных видов угля в ОАО «РЖД» состоялся ряд совещаний с участием представителей компаний - операторов. Результатом переговоров стало решение о том, что с 1 сентября ОАО «РЖД» и собственники подвижного участвуют в перевозках угля на экспорт на паритетных началах. До текущего момента 95% этого вида перевозок осуществлялось в вагонном парке российских железных дорог.
Операторские компании, располагающие парком в 135 тысяч полувагонов, учитывая среднюю дальность экспортных перевозок угля 4265 км, работали только на внутригосударственных маршрутах.
Напомним, что всего за 7 месяцев 2008 г. на экспорт отгружено 59.2 млн тонн угля, что ниже уровня соответствующего периода прошлого года на 700 тыс. тонн или 1.2%. Уменьшение произошло в секторе погрузки в третьи страны (-2млн т), а погрузка на СНГ увеличилась на 1.3 млн тонн.
Всего за прошедшие 7 месяцев текущего года перевезено 170.3 млн тонн угля, что превышает показатели того же периода прошлого года на 7.9 млн. тонн(+4.8%). При этом рост погрузки по Западно-Сибирской ж.д. составил 1.2%, по Красноярской ж.д.- 30.7%.