Полная версия  
18+

Маркировка духов и парфюма становится обязательной в России с 1 декабря

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости/Прайм. Цифровая маркировка духов и парфюма становится обязательной в России с 1 декабря 2019 года, говорится в соответствующем распоряжении правительства.

Как сообщил в интервью РИА Новости глава Минпромторга Денис Мантуров, запуск обязательной маркировки вовсе не означает моментальный запрет на продажу продукции без марок​​​. Фактически, с декабря начнется период поэтапного запуска проекта. С 1 декабря 2019 года компании смогут зарегистрироваться в информационной системе маркировки и начать заказ кодов, а полный запрет на производство и импорт немаркированных духов будет введен 1 октября 2020 года.

Предполагается, что новый механизм позволит снизить долю нелегальной продукции в стране. Маркировка предусматривает нанесение на каждый товар цифрового кода Data Matrix, внешне похожего на QR-код. Производители и импортеры обязаны будут наносить коды на свою продукцию. Стоимость одного такого кода составит 50 копеек без учета НДС, рассказал Мантуров.

Как рассказали РИА Новости в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, рассматриваемый в настоящее время проект постановления правительства РФ о правилах маркировки парфюмерии предусматривает очень небольшой переходный период для технической подготовки участников рынка - изготовителей, импортеров, складов и ритейлеров.

"Участники рынка направляли предложения о продлении переходного периода до 1 сентября 2021 года, что позволит отрасли подготовиться к внедрению маркировки", - сообщил РИА Новости исполнительный директор ассоциации Петр Бобровский. По его словам, сегодня есть много нерешенных технических проблем внедрения системы маркировки, не отработана координация между всеми участниками процесса маркировки, а эксперимент фактически не завершен и его результаты не ясны.

"Парфюмерная отрасль продолжает обсуждать с Минпромторгом условия введения маркировки, в том числе предложенную ассоциацией модель нанесения маркировки после таможенных процедур на складах импортеров и возможность реализации товарных остатков без нанесения средств идентификации, а также дату окончания переходного периода, в том числе его продление. Только после окончания переходного периода маркировка парфюмерии средствами идентификации станет обязательной", - сказал Бобровский.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

02.12.2019
00:00
РЖД до 2025 г хотят вложить в IT 220 млрд руб
01.12.2019
18:31
ГАЗПРОМ ЗА ЯНВАРЬ-НОЯБРЬ УМЕНЬШИЛ ПОСТАВКИ ГАЗА В СТРАНЫ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ НА 0,7%, ДО 178,5 МЛРД КУБОМЕТРОВ - КОМПАНИЯ
01.12.2019
17:23
Минсельхоз предлагает создать в России информационную систему прослеживаемости зерна
01.12.2019
15:40
Премьеры Белоруссии и РФ встретятся 6 декабря – правительство республики
01.12.2019
00:06
Маркировка духов и парфюма становится обязательной в России с 1 декабря
30.11.2019
21:32
"Аэрофлот" перестанет присылать пассажирам СМС о начале посадки на рейс
30.11.2019
15:31
Президенты Турции и Азербайджана открыли окончательную фазу газопровода TANAP
30.11.2019
09:58
Кабмин РФ одобрил выделение Минкавказу более 300 млн руб на цели капстроительства
30.11.2019
04:59
Индекс деловой активности в промышленности Китая в ноябре ускорился до 50,2 пункта
Комментарии отключены.