Полная версия  
18+

Проект реформы ОСАГО нужно доработать в сторону большей индивидуализации - "Ингосстрах"

МОСКВА, 31 июл - РИА Новости/Прайм. Законопроект о дальнейшей либерализации ОСАГО нуждается в доработке, страховщики должны получить механизмы, чтобы устанавливать индивидуальные тарифы для каждого водителя, считает генеральный директор "Ингосстраха" Михаил Волков.

Разработанный Минфином и ЦБ законопроект о дальнейшей либерализации "автогражданки" был внесен в Госдуму в июле​​​. Проект предполагает отмену коэффициентов мощности (с 1 октября 2020 года) и территории (с 1 января 2020 года), а также дальнейшее расширение тарифного коридора - страховщики смогут самостоятельно определять тариф в его пределах. Вдобавок к этому должны измениться лимиты выплат для пострадавших в ДТП: размер выплаты за вред жизни и здоровью повысится до 2 миллионов рублей с нынешних 500 тысяч, то есть будет приравнен той компенсации, которая уже сейчас положена, в частности, пассажирам автобусов.

Волков рассказал, что компания надеется на успешное прохождение второго этапа реформы, однако в соответствующем законопроекте остается целый ряд нерешенных вопросов, над которыми предстоит поработать.

"Тот законопроект, который сегодня есть, он не соответствует тем ожиданиям, которые у нас есть. И перед вторым чтением мы понимаем, что нужно будет проделать большую работу на уровне РСА (Российского союза автостраховщиков - ред.), на уровне сообщества, для того, чтобы то понимание индивидуализации, которое есть у нас, было отражено в законопроекте", - сказал Волков на пресс-конференции.

В частности, по его словам, нужно двигаться в сторону еще большего расширения тарифного коридора, а также дать возможность страховщику устанавливать индивидуальный тариф для каждого водителя. Волков напомнил, что, согласно существующим оценкам, порядка 85% добросовестных водителей переплачивают за полис ОСАГО, тогда как, наоборот, остальные 15% лихачей должны платить за страховку в разы больше.

"Если у нас фиксированные тарифные коэффициенты, то это не подразумевает индивидуального тарифа. Это все равно пересчет через определенный набор коэффициентов. А нам нужно, чтобы у нас был индивидуальный тариф страховщика, который будет корректировать индивидуально для каждого клиента", - пояснил он.

Предыдущий - первый этап реформы ОСАГО стартовал в январе. Тарифный коридор (базовая ставка, на основе которой рассчитывается итоговая стоимость) был расширен на 20% вверх и вниз от базовой цены (его рамки теперь находятся в пределах 2,746-4,942 тысячи рублей). Также появились дополнительные ступени в расчете коэффициента возраст-стаж. С 1 апреля вступили в силу изменения в расчете коэффициента аварийности бонус-малус.

"Все боялись, что при расширении коридора тарифы начнут расти. Тарифы никуда не выросли, тарифы в ОСАГО продолжают снижаться - по разным оценкам, около 5% произошло снижение. Это еще раз подчеркивает жесточайшую конкуренцию в этом виде", - добавил Волков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.07.2019
15:29
Закон о страховании жилья от ЧС в нынешнем виде работать не будет, считают в "Ингосстрахе"
31.07.2019
15:19
ADP: Число рабочих мест в частном секторе США в июле выросло на 156 тыс.
31.07.2019
14:31
Картели в фарме можно устранить, только усовершенствовав процедуры госзакупок - эксперт
31.07.2019
14:11
Идея о закреплении в ЕГРЮЛ доменов требует проработки и обоснования – Минкомсвязь
31.07.2019
13:43
Проект реформы ОСАГО нужно доработать в сторону большей индивидуализации - "Ингосстрах"
31.07.2019
13:40
Поправки в Кодекс торгового мореплавания поддержат российских судостроителей - Медведев
31.07.2019
13:21
Кабмин РФ выделил 104 млрд руб на терминал "Утренний" для проекта "Новатэка"
31.07.2019
13:09
Новые требования к некредитным финорганизациям минимизируют риски для граждан - Медведев
31.07.2019
13:03
ВВП Италии во II квартале 2019 года не изменился
Комментарии отключены.