24.11.2015 11:45 |
"НРА" понизило компании "Центробувь" рейтинг до уровня "ВВВ+" и поместило рейтинг в "Лист ожидания" с "Неопределенным" прогнозом |
Москва, 24 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное рейтинговое агентство" понизило рейтинг кредитоспособности АО "Торговый дом "Центробувь" до уровня "ВВВ+" по национальной шкале и поместило рейтинг в "Лист ожидания" с "Неопределенным" прогнозом. Впервые рейтинг кредитоспособности АО "Торговый дом "Центробувь" был присвоен 29.05.2013 г. на уровне "АА-" в разделе "Предприятия" рейтинг-листа агентства, затем 04.07.2014 г.повышен до уровня "АА" и подтвержден на том же уровне 10.03.2015 г. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Понижение рейтинга более чем на одну ступень обусловлено полным отсутствием официальной реакции на запросы аналитиков агентства и, соответственно, непредоставлением компанией запрашиваемой финансовой информации и информации об операционных показателях для мониторинга на фоне имеющихся данных об арбитражных делах и намерении одного из кредиторов обратиться в суд с заявлением о банкротстве АО "Торговый дом "Центробувь".
При этом, агентство отмечает, что на протяжении всего периода оценки (на основании аудированной консолидированной отчетности по МСФО) группа демонстрировала хорошие финансовые показатели: положительную динамику выручки, хороший уровень эффективности бизнеса, умеренный уровень долговой нагрузки при комфортной структуре долга, стабильно высокий уровень ликвидности. Структура кредитного портфеля группы является диверсифицированной по кредиторам, кредитные линии открыты со стороны крупных известных российских и зарубежных банков, при этом большинство предоставленных кредитных линий являются необеспеченными.
Напомним, что АО "Торговый дом "Центробувь" входит в группу компаний Centrofashion corp и является основным центром консолидации выручки. Группа компаний Centrofashion corp, основанная в 1992 году, на текущий момент является лидером среди российских обувных розничных компаний с взаимодополняющими друг друга брендами: семейные магазины "Центрообувь" и модные молодежные fast-fashion магазины "Centro". На 1 января 2015 года розничная сеть группы в несколько раз превосходила конкурентов по количеству точек и насчитывала 1297 магазинов в 438 городах России, Украины, Польши и странах Балтии. Размер консолидированной выручки по итогам 2014 года составил около $1.3 млрд.