Полная версия  
18+

МЭР не обеспечил прозрачность решений по приватизации унитарных предприятий - Счетпалата

МОСКВА, 14 дек - Прайм. Счетная палата по результатам проверки подготовки и реализации прогнозных планов приватизации федерального имущества на 2011-2014 годы выявила, что Минэкономразвития РФ не обеспечило прозрачность процедур принятия решений об условиях приватизации унитарных предприятий, в том числе при формировании перечней подлежащих или не подлежащих приватизации объектов, говорится в сообщении Счетной палаты.

На коллегии Счетной палаты отмечалось, что финансовое обеспечение мероприятий, связанных с разработкой и реализацией прогнозных планов приватизации, включая предпродажную подготовку, составило в 2011 году 1,976 миллиарда рублей, за первый-третий кварталы 2012 года - 17,9 миллиона рублей.

"Оценка эффективности расходования бюджетных средств на подготовку и реализацию прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества затруднена по причине отсутствия в Росимуществе отдельного учета. Отсутствуют нормативные правовые и методические документы, определяющие содержание расходных обязательств по целевым статьям расходов, в рамках которых осуществляется ресурсное обеспечение мероприятий, связанных с приватизацией. Минфином России не установлен порядок отдельного бюджетного учета расходов на приватизацию", - говорится в сообщении.

В сообщении отмечается, что представленный в ходе контрольного мероприятия проект государственной программы «Управление федеральным имуществом» содержит противоречия и не реализует в полной мере программно-целевой принцип представления бюджетных расходов на приватизацию, включая предпродажную подготовку.

"В материалах, представленных на коллегии, также отмечено, что проблемы сохранности и развития мобилизационных мощностей отчуждаемых из государственной собственности предприятий в полной мере не учитываются при их приватизации", - говорится в сообщении.

Кроме того, отмечается, объективная оценка эффективности приватизации крупных инвестиционно привлекательных компаний может быть сделана только по прошествии нескольких лет при условии постприватизационного контроля, обязательность которого не предусматривается нормативными правовыми актами РФ и условиями заключенных по результатам сделок договоров. Обязательным условием сделок не является наличие у покупателей постприватизационных инвестиционных программ развития приобретаемых акционерных обществ.

Коллегия решила направить представления в Минэкономразвития России и Росимущество, а также информационное письмо в Минфин России. Отчет о результатах контрольного мероприятия направляется в верхнюю и нижнюю палаты парламента.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

14.12.2012
09:50
Индекс активности в сфере крупных производителей составил в IV квартале минус 12 п.
14.12.2012
09:50
Индекс активности в непроизводственной сфере составил в IV квартале 4 п.
14.12.2012
09:47
Индекс деловой активности в производственном секторе Китая, рассчитываемый банком HSBC, вырос в декабре до 50.9 п.
14.12.2012
09:45
"НРА" присвоило рейтинг надежности НПФ "Благосостояние" на уровне "ААА"
14.12.2012
09:34
МЭР не обеспечил прозрачность решений по приватизации унитарных предприятий - Счетпалата
14.12.2012
09:30
Анонс публикаций макроэкономических показателей ключевых мировых экономик на 14 декабря
14.12.2012
08:52
Биржи АТР преимущественно растут на данных из Китая
14.12.2012
08:24
Доллар подорожал к иене на данных по рынку труда США
14.12.2012
08:10
ПОВТОР - UBS может выплатить более $1 млрд для снятия обвинений по скандалу с LIBOR - WSJ
Комментарии отключены.