Полная версия  
18+

МАК требует от украинских конструкторов устранить дефекты в двигателях для Ан-148 - газета

КИЕВ, 7 авг - РИА Новости, Алена Мейта. Вопросы к двигателям региональных самолетов Ан-148-100, которые разрабатывает украинская сторона, возникли у российского Межгосударственного авиакомитета (МАК), пишет во вторник "Коммерсантъ-Украина".

Ведомство направило генконструкторам украинских госпредприятий "Антонов" и "Ивченко-Прогресс" письма с требованием устранить якобы имеющиеся серьезные проблемы с двигателем Д-436-148. В противном случае МАК обещает ограничить эксплуатацию самолетов Ан-148.

По данным газеты, 17 июля гендиректор авиарегистра МАК Александр Донченко направил письмо, указывающее на проблемы с двигателями, генеральному конструктору ГП "Ивченко-Прогресс" Игорю Кравченко и генеральному конструктору ГП "Антонов" Дмитрию Киве. В письме Донченко сообщил о "серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100, которые имели место в последнее время". "Предварительно - это разрушение центрального привода коробки приводов и разрушение подшипника двигателя", - уточняется в документе.

МАК настаивает на том, чтобы разработчики самолета и двигателя приняли оперативные меры, чтобы исправить ситуацию и исключить повторения проблем. Если "в сжатые сроки предприятия не примут технические решения для устранения указанных недостатков, авиарегистр МАК в соответствии с международной практикой сертификации выпустит директивы летной годности организационного характера". Это означает, что МАК может ограничить эксплуатацию самолетов Ан-148 на территории России до устранения указанных в директивах недостатков.

Генеральный конструктор "Ивченко-Прогресс" Игорь Кравченко сообщил газете, что не получал писем от авиарегистра МАК. "Я могу только сказать, что показатели надежности двигателя Д-436-148 полностью соответствуют нормативным показателям", - сообщил генконструктор. "Абсолютно надежной техники нет ни у кого, и проблемы есть у всех. Однако все двигатели в мире имеют определенные показатели надежности, и мы этим нормам соответствуем", - добавил он.

В российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (продвигает Ан-148, в том числе на российском рынке) назвали ситуацию штатной. "В адрес свежей техники обычно поступает много замечаний. Ан-148 - молодой самолет и летает еще не так много. Разработан план мероприятий по оперативному вмешательству в замену некоторых частей, в частности подшипников, установленных на двигателях. Это не должно повлиять на деятельность компании-эксплуатанта",- сообщил пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. По его словам, никаких инцидентов, связанных с безопасностью полетов в связи с обнаруженными дефектами, не было. Дефекты были выявлены в рамках штатной проверки, двигатели отправляются на ремонт. "Подшипники, которые заменят, - самарского производства, и они стоят не только на двигателях производства "Мотор Сич", - отметил Липовецкий.

Ранее сообщалось, что Украина создает двигатель нового поколения для семейства гражданских самолетов Ан-148 мощностью 12 мегаватт. Двигатель АИ-28 создается в соответствии с межправсоглашением с Россией.

Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от 2 тысяч до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость составляет 800-870 километров в час. -0-

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.08.2012
10:33
Уровень безработицы в Швейцарии составил в июле 2.7%
07.08.2012
10:30
Sunday Times: Экс-глава «Банка Москвы» Андрей Бородин стал покупателем самого дорогого особняка в Великобритании стоимостью 217 млн долларов
07.08.2012
10:19
Munich Re получила чистую прибыль за I полугодие в 1,58 млрд евро против убытка ранее
07.08.2012
10:15
КБ "Восточный" открыл книгу заявок на биржевые облигации серий БО-04 на 3 млрд руб
07.08.2012
10:14
МАК требует от украинских конструкторов устранить дефекты в двигателях для Ан-148 - газета
07.08.2012
10:07
Сбербанк в июле нарастил кредиты населению на 2,9%, предприятиям - на 1,4% - банк
07.08.2012
10:00
Андрей Клепач: Отток капитала из России в 2012 году может составить 50 млрд долларов
07.08.2012
09:45
"НРА" подтвердило рейтинг кредитоспособности "РСКБ" на уровне "ВВ+"
07.08.2012
09:36
ЧТПЗ поставит 26 тыс тонн труб для нефтегазоконденсатного месторождения Каспия
Комментарии отключены.