Полная версия  
18+

ЕК приветствует соглашение между РФ и ЕС по транссибирским перелетам [Версия 1]

Добавлена информация ЕК о размере роялти (шестой абзац).

БРЮССЕЛЬ, 1 дек - РИА Новости, Александр Шишло. Еврокомиссия приветствует достижение Россией и Евросоюзом соглашения по транссибирским перелетам, заявил в четверг еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас.

«Мы рады, что наконец нашли приемлемое решение, которое выгодно как для России, так и ЕС», - сказал он журналистам в Брюсселе, сообщив, что договоренность подтверждена посредством обмена письмами между Еврокомиссией и министром экономического развития РФ Эльвирой Набиуллиной.

По словам Калласса, «соглашение исключительно важно для нашей авиационной индустрии».

«Оно открывает путь для нормализации и повышения уровня наших отношений, а также модернизации нашего сотрудничества по управлению воздушным движением», - указал он.

Совет министров Евросоюза 24 ноября одобрил политическую договоренность с Россией о пролетах европейских авиаперевозчиков над территорией Сибири, согласно которой с 2014 года авиаперевозчики ЕС смогут не платить российским авиакомпаниям за использование этих маршрутов.

«По имеющимся оценкам, эти выплаты (за транссибирские перелеты) составляют 320 миллионов евро в год, большая часть из которых идет напрямую российской авиакомпании «Аэрофлот» », - говорится в сообщении Еврокомиссии. «Аэрофлот» никогда эту информация не раскрывал.

Отмечалось, что данная договоренность, получившая название "согласованные принципы", вступит в силу в первый день месяца, следующего за датой решения о вступлении России во Всемирную торговую организацию, которое, как ожидается, будет принято в декабре этого года.

Таким образом, говорилось в пресс-релизе, вероятно, что уже с 1 января 2012 года для транссибирских перелетов авиакомпаниям ЕС не потребуется заключать соответствующие коммерческие договора, а все платежи в рамках действующих соглашений не должны превышать размеры платежей 2006 года.

Кроме того, спустя шесть месяцев после вступления договоренности в силу, двухсторонние соглашения между странами ЕС и РФ должны быть модифицированы таким образом, чтобы не требовалось заключать коммерческие договора и оплачивать код-шеринг и право авиакомпаний ЕС на беспосадочные перелеты по транссибирским маршрутам.

Россия является единственной страной, которая взимает плату за право на пролет над своей территорией, а сами роялти сказываются на авиаперевозках между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Плата за пролет над Сибирью является пережитком "холодной войны", когда воздушное пространство России было закрытым, а право на пролет над территорией Сибири можно было получить за определенную плату.

Россия и Евросоюз подписали соглашение о транссибирских перелетах еще в 2007 году после долгих и непростых переговоров. Изначально ЕС настаивал на том, чтобы с 2007 года Россия постепенно начала снижать плату за пролеты в небе над Сибирью для европейских авиаперевозчиков. Кроме того, в Брюсселе требовали, чтобы все новые частоты полетов на транссибирском направлении проходили по отдельному регистру и вообще не облагались платежами. РФ была готова отменить роялти после вступления в ВТО.

При этом четыре члена ЕС - Германия, Франция, Австрия и Финляндия - заключили с правительством РФ собственные соглашения, предусматривающие уплату роялти. ЕК заявила, что эти соглашения нарушают законодательство ЕС, так как не предоставляют равные условия для всех авиаперевозчиков из 27 стран ЕС в соответствии с правилами "открытого неба".

Как ранее сообщал глава Минтранса РФ Игорь Левитин, российская сторона решила не снижать постепенно сборы за транссибирские перелеты до 2013 года, так как в этих платежах есть коммерческая составляющая, которую государство не может регулировать, но заявила о готовности убрать в 2010 году так называемый сбор за посадку в Москве при перелете через Россию.

По оценке министра, решение об отмене сбора за посадку в Москве приведет к тому, что Россия потеряет 10-15% от общей суммы платежей. Вместе с тем, по словам Левитина, Россия предложила, чтобы за счет этой уступки ей были предоставлены дополнительные частоты полетов из России в Европу для всех отечественных авиакомпаний. Этот вопрос будет решаться в двустороннем порядке с отдельными европейскими странами.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.12.2011
17:32
Число первичных обращений за пособием по безработице в США на прошлой неделе выросло на 6 тыс. до 402 тыс.
01.12.2011
17:23
BP продает канадский бизнес по добыче газоконденсатных жидкостей за $1,67 млрд
01.12.2011
17:20
ФБ ММВБ включила обыкновенные акции концерна "Калина" в котировальный список "Б"
01.12.2011
17:13
УК "Альфа-Капитал" сформировала открытый ПИФ драгметаллов путем преобразования фонда
01.12.2011
17:07
ЕК приветствует соглашение между РФ и ЕС по транссибирским перелетам [Версия 1]
01.12.2011
17:00
Минэнерго РФ предоставило "ДВУЭК" 4.734 млрд руб. для строительства новых подстанций
01.12.2011
16:49
"Манго-Телеком" инвестирует в 2012 году в региональную экспансию до $7 млн
01.12.2011
16:40
"Дальневосточная РСК" ввела в эксплуатацию подстанцию "Измайлиха" в Красноармейском районе
01.12.2011
16:37
Сбербанк планирует в 2011 году удвоить количество офисов нового формата в Москве
Комментарии отключены.