Полная версия  
18+

Ледоколы "Росатомфлота" успешно провели по Севморпути крупнейший сухогруз

С.-ПЕТЕРБУРГ, 12 сен - РИА Новости. Крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey, принадлежащий японской компании Sanko Line, с рекордным для Севморпути (СМП) сухим грузом железорудного концентрата успешно преодолел трассы СМП в сопровождении атомных ледоколов, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" Андрей Смирнов.

"Sanko Odyssey стал самым крупным сухогрузом, прошедшим в Азиатско-Тихоокеанский регион по Северному морскому пути. Судно с грузом 66,5 тысячи тонн железорудного концентрата ОАО "Еврохим" преодолело СМП за 8 суток в сопровождении атомохода "Ямал". Средняя скорость движения балкера составила 14 узлов", - рассказал Смирнов.

Кроме того, атомные ледоколы "Таймыр", "50 лет Победы" и "Ямал" поочередно выполнили проводку танкера Stena Poseidon, идущего в Китай. На борту танкера - 60 тысяч тонн газового конденсата ОАО "НОВАТЭК" .

"Сейчас "Ямал" с востока ведет через Восточно-Сибирское море танкер Perseverans - тот самый, который первым преодолел СМП этим летом. А из Мурманска вчера вышел нефтеналивной танкер Palva, который встретит на западной кромке СМП атомный ледокол "50 лет Победы", - рассказал Смирнов.

Грузооборот Северного морского пути в текущем году значительно возрос благодаря осуществлению рекордных по скорости проводок судов во льдах. Размер танкеров и сухогрузов, успевших пройти по СМП в сопровождении атомных ледоколов ФГУП "Росатомфлот" ГК "Росатом", также является необычным для этих широт. Так, абсолютный рекорд прохождения СМП за неделю с небольшим установил крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" ОАО "Совкомфлот" с газоконденсатом НОВАТЭКа дедвейтом более 162 тысяч тонн.

По Севморпути в сопровождении атомоходов уже прошли четыре танкера класса "Панамакс" (60 тысяч тонн груза) с газовым конденсатом. В 2010 году по СМП была перевезена 71 тысяча тонн газового конденсата.

Ремонтно-технологическое предприятие РТП "Атомфлот" было создано в 1960 году. В 2008 году имущественный комплекс предприятия был передан госкорпорации "Росатом". В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть", а также пять плавучих технических баз обслуживания.

В рамках программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" в России планируется построить один универсальный атомный ледокол мощностью 60 мегаватт и три линейных дизельных ледокола мощностью по 25 мегаватт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

12.09.2011
15:00
Fitch Ratings подтвердило рейтинги "РусГидро"
12.09.2011
14:46
Золото лидировало по доходности инструментов сбережений в августе – эксперты
12.09.2011
14:40
"Дальневосточная генерирующая компания" выплатила 7-й купон со облигациям 1-й серии
12.09.2011
14:37
Официальный курс евро на вторник - 41,09 руб, доллара - 30,30 руб
12.09.2011
14:29
Ледоколы "Росатомфлота" успешно провели по Севморпути крупнейший сухогруз
12.09.2011
14:20
"Сбербанк России" на заседании Наблюдательного совета подвел итоги работы за 1-е полугодие 2011 г
12.09.2011
14:14
ТЭО проекта освоения Удокана будет готово через 1,5 года
12.09.2011
14:03
ГПКС намерен привлечь кредит на 1,8 млрд руб для страхования двух спутников
12.09.2011
14:00
"НРА" отзывает рейтинг кредитоспособности "Русского Национального Банка"
Комментарии отключены.