Полная версия  
18+

Операция по спасению судов в Охотском море может быть профинансирована из двух источников

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Операция по спасению судов, застрявших в конце декабря 2010 года в Охотском море и завершившаяся в понедельник, может быть профинансирована из двух источников - резервного фонда правительства РФ и средств судовладельцев, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

Тридцать первого декабря 2010 года помощь запросили попавшие в ледовый плен в Охотском море плавбаза "Содружество", транспортный рефрижератор "Берег Надежды", научно-исследовательское судно "Профессор Кизеветтер" и траулер "Мыс Елизаветы", затем в ледовый плен попало судно "Антон Гурин". Ледокол "Адмирал Макаров" вывел изо льдов суда "Мыс Елизаветы" и "Профессор Кизеветтер". 24 января ледоколы "Адмирал Макаров" и "Красин" вывели на чистую воду в Охотском море рефрижератор "Берег надежды". Затем ледоколы приступили к буксировке плавбазы. Операция была завершена в понедельник, 31 января.

"Операция по спасению людей является бесплатной, это резервный фонд правительства, а спасение судов должно быть осуществлено за счет судовладельцев. К этому вопросу надо подойти аккуратно. Требуется некоторое количество времени для того, чтобы сказать, сколько источников финансирования будет. Но скорее всего, их будет два (правительство и судовладельцы - ред.)", - сказал Олерский.

Глава Росрыболовства Андрей Крайний сообщил, что стоимость спасательной операции оценивается в размере от 150 до 250 миллионов рублей.

По его словам, все суда в порядке, технических повреждений нет, экипажи здоровы.

Олерский отметил, что "разбор полетов" специалисты начали в понедельник с совещания в Росрыболовстве.

"В ближайшее время мы попытаемся разработать список мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности мореплавания", - сообщил он.

Замглавы Минтранса РФ также отметил, что присутствие ледоколов в районе, где застряли суда, недостаточное, а также указал на то, что средний возраст ледоколов составляет 35 лет.

"Если бы у ледоколов, которые спасали те суда, был гидрооблив (смыв "ледовой каши" с носа ледокола), все было бы проще. А так, даже ледоколы застревали в "ледовой канаве. Я не думаю, что решится вопрос о перебазировании ледоколов в этот район на постоянной основе. Это дорого держать там ледоколы постоянно. Тем более, что много заявок поступило на этот год на использование ледоколов на маршрутах Северного морского пути", - отметил Олерский.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

31.01.2011
17:01
Квартальная прибыль Exxon Mobil выросла на 53%, превысив прогнозы
31.01.2011
17:00
АК "АЛРОСА" за 9 месяцев увеличила чистую прибыль по МСФО в 6.5 раза до 10.989 млрд руб
31.01.2011
16:54
Цены на Brent снижаются, рынок следит за Египтом
31.01.2011
16:48
Фонд ЖКХ про итогам двух аукционов разместил на депозитах банков 12 млрд руб [Версия 2]
31.01.2011
16:42
Операция по спасению судов в Охотском море может быть профинансирована из двух источников
31.01.2011
16:40
"НРА" присвоило рейтинг СК "Русские Страховые Традиции" на уровне "А-"
31.01.2011
16:37
Базовый индекс расходов на личное потребление в США в декабре не изменился по сравнению с предыдущим месяцем
31.01.2011
16:35
Личные доходы потребителей в США в декабре увеличились на 0.4% по сравнению с предыдущим месяцем, личные расходы выросли на 0.7%
31.01.2011
16:34
ВВП РФ вырос в 2010 году на 4%, до 44,5 трлн руб - Росстат [Версия 1]
Комментарии отключены.