Полная версия  
18+

В.Морозов избран председателем правления "Улан-Баторской железной дороги"

Москва, 22 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

В.Морозов избран председателем правления "Улан-Баторской железной дороги". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе "РЖД".

По словам Вадима Морозова, своей главной задачей в качестве председателя Правления АО «УБЖД» он видит «преобразование дороги в высокоэффективную, работающую на рыночных принципах транспортную систему, с формированием и утверждением долгосрочной стратегии ее развития и определением понятных источников финансирования».

– Для решения этой задачи необходимо, прежде всего, оперативно завершить межгосударственные процедуры по увеличению уставного капитала АО «УБЖД» на 250 млн долл., подписав соответствующее межправительственное соглашение. Кроме того, предстоит совместно с правительством и Великим Государственным Хуралом Монголии предпринять целый ряд конкретных практических шагов по решению вопросов установления экономически обоснованных тарифов на внутренние, экспортные и транзитные железнодорожные перевозки, возврату взысканных правительством Монголии с АО «УБЖД» акцизов на топливо, урегулированию курсовой разницы по японским межправительственным кредитам. Решение этих вопросов позволит выправить финансовое состояние ОАО «УБЖД», обеспечить его рентабельную работу и уже в самое ближайшее время приступить к реализации мероприятий по ее глубокой модернизации с обязательным внедрением современных стандартов, технических средств, технологий и систем управления, а так же увеличить провозные мощности дороги до уровня способствующего росту экономики страны, – заявил В.Морозов.

Напомним, что АО «Улан-Баторская железная дорога» было создано в 1949 г. на основе соглашения между Правительствами СССР и Монгольской Народной Республики с равным распределением долей в уставном капитале Общества.

АО «УБЖД» играет ключевую роль в обеспечении транспортных связей Монголии. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 60% грузовых перевозок страны. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет 1815 км, в компании работает около 16 тыс. человек.

Единая с российскими железными дорогами техническая база, в том числе ширина колеи 1520 мм, обуславливает важную геостратегическую роль АО «УБЖД» в обеспечении транспортно-экономических связей с Китаем.

Вместе с тем, существующее техническое состояние основных производственных фондов АО «УБЖД» (износ подвижного состава составляет свыше 70% и верхнего строения пути - более 50%) негативно влияет на пропускную и провозную способность дороги, препятствует освоению перспективных объемов перевозок, в том числе транзитного грузопотока.

В течение последних 15 лет финансирование АО «УБЖД» со стороны российского акционера практически полностью отсутствовало, а объем инвестиции в развитие УБЖД с монгольской стороны не превысил 150 млн. долларов США.

Учитывая важную роль, которую играет АО «УБЖД» в обеспечении торгово-экономических отношений России и Монголии, ее геополитического значения при организации перевозок грузов в направлении стран АТР и Китая, а также неоднократные обращения монгольской стороны в части оказания технической помощи, в феврале 2008 года было подписано Соглашение о расширении сотрудничества между ОАО «РЖД» и АО «УБЖД».

В целях реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры Монголии 13 мая 2009 года в Улан-Баторе было подписано соглашение о создании компании с ограниченной ответственностью «Развитие инфраструктуры» (ОАО «РЖД» - 50%, компания «Эрдэнэс МГЛ» - 25%, компания «МТЗ» - 25%).

К настоящему времени компания зарегистрирована, уставный капитал полностью оплачен учредителями.

Основными целями проекта являются развитие АО «Улан-Баторская железная дорога» (далее – АО «УБЖД») и строительство новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии. Проект предполагается реализовать по следующим основным направлениям:

 - модернизация существующей сети АО «УБЖД». Планируется проведение капитального ремонта железнодорожной инфраструктуры, развитие разъездов, частичное строительство вторых путей, обновление парка подвижного состава, внедрение современных технологий перевозок;

 - строительство новой железнодорожной линии Зуунэбаян – Тавантолгой для обеспечения возможности экспорта угля с месторождения Тавантолгой как в направлении КНР, так и по северному маршруту через дальневосточные порты России;

 - строительство в перспективе дополнительной железнодорожной ветки Баянтумэн – Бор-Ундер для сокращения протяженности северного маршрута (с использованием инфраструктуры российских железных дорог) и обеспечения возможности разработки месторождений восточных районов Монголии.

Реализация разработанной специалистами ОАО «РЖД» «Концепции реализации совместного российско-монгольского проекта развития АО «УБЖД» и строительства новой железнодорожной инфраструктуры в Монголии» позволят повысить эффективность железнодорожного транспорта Монголии как внутри страны, так и в сфере транзитных перевозок.

В августе 2009 г. президент РФ Д.Медведев подписал указ «О передаче в доверительное управление ОАО «РЖД» находящиеся в федеральной собственности акций АО «Улан-Баторская железная дорога», согласно которому 50% акций «УБЖД», находящиеся в собственности РФ, передаются в доверительное управление ОАО «РЖД» сроком на 5 лет.

Другие новости

22.03.2010
17:15
ФАС РФ продлила на 2 месяца срок рассмотрения ходатайства "СИБУРа" о приобретении 50%-й доли в НПП "Нефтехимия"
22.03.2010
17:10
Развивающиеся страны к 2030 году завалят мир "электронным мусором" - ученые
22.03.2010
17:00
"Новикомбанк" предоставил РСК "МиГ" финансирование на сумму свыше 1 млрд руб
22.03.2010
16:46
Глава Башкирии разделил министерство промышленности республики на два ведомства
22.03.2010
16:45
В.Морозов избран председателем правления "Улан-Баторской железной дороги"
22.03.2010
16:40
Путин по видеосвязи связался с СШГЭС, где пройдет пуск пятого агрегата
22.03.2010
16:30
НПФ за 2009 г. обеспечили свои клиентам доходность на уровне от 15% до 30% годовых
22.03.2010
16:28
Следователи провели обыск в головном офисе компании "Топ-книга"
22.03.2010
16:15
Роскомнадзор и две "дочки" шведского Tele2 заключили мировое соглашение по искам о GSM-лицензиях
Комментарии отключены.