Полная версия  
18+

ВЭБ может выделить средства на развитие дизельных проектов ГАЗу и "КамАЗу" - газета

МОСКВА, 29 мая - РИА Новости. Рабочая группа при наблюдательном совете ВЭБа во вторник приняла решение рекомендовать совету выделить финансирование сразу на два проекта по производству дизельных двигателей - "Камазу" и ГАЗу, пишет в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на источники, близкие к акционерам этих компаний и ВЭБу.

Первой еще в 2008 году подала заявку в ВЭБ "дочка" Группы "ГАЗ" - "Автодизель". Он хочет организовать в Ярославле производство нового семейства дизельных двигателей (4,43-6,45 литра) мощностью до 110 тысяч штук в год. Это собственная разработка ГАЗа с участием австрийской AVL. На ее реализацию ГАЗ попросил у ВЭБа 10 миллиардов рублей под залог. Осенью проект поддержал премьер-министр России Владимир Путин.

Но в апреле заявку в ВЭБ на финансирование создания полного цикла лицензионного производства двигателя Cummins (1,26 миллиарда рублей) подал "КамАЗ", и рассмотрение заявки ГАЗа застопорилось. Cummins уже собирается на СП "КамАЗа" с американской компанией - "Камминз-КАМА" ("КамАЗ" владеет в ней 49). Мощность СП - 25 тысяч двигателей в год, партнеры хотят довести ее до 40 тысяч штук в год.

После получения этой заявки менеджмент ВЭБа сообщил ГАЗу, что скорее всего выберет одну заявку из двух, а вдобавок попросил компанию заручиться поддержкой проекта со стороны "Ростехнологий" - госкорпорация владеет около 30 акций "Автодизеля" и 37 акций "КамАЗа".

Госкорпорация взяла время на раздумье, но на прошлой неделе гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов направил письмо замруководителя аппарата Кириллу Андросову о том, что поддерживает оба проекта, рассказали газете источники, близкие к компаниям. "Оба проекта имеют высокую экономическую и социальную значимость", - заявил в интервью "Ведомостям" Чемезов.

Правда, ГАЗ за счет того, что проект планируется делать поэтапно, сократил свою заявку до 7 миллиардов рублей, рассказали источники, близкие к компании. В правительстве думают, что и эту цифру можно снизить до 5,8-5,5 миллиарда рублей, добавил чиновник правительства. Компании могут сэкономить на проектах, к примеру, за счет создания общего литейного производства, объяснил источник, близкий к "Ростехнологиям". Однако источники в ГАЗе и "КамАЗе" говорят, что с ними это не обсуждалось.

От официальных комментариев "Ведомостям" представители "Ростехнологий", ГАЗа, "КамАЗа" отказались. Представитель ВЭБа Андрей Мазуров лишь сказал, что рассматриваются оба проекта.

Принятие решения по этим вопросам находится в финальной стадии и может состояться на заседании наблюдательного совета, которое пройдет в начале июня, сказал пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.05.2009
09:13
Россия и Азербайджан обсудят надежность энергосистем
29.05.2009
08:38
Власти Якутии в 2009 году потратят 3,3 млрд рублей на строительство 330 км газопроводов
29.05.2009
08:12
Глава ВТБ вносит вклад в Уголовный кодекс в части нарушений по кредитам - газета
29.05.2009
08:04
ТГК-1 ожидает в пятницу решения эстонского суда по Нарвской ЭС
29.05.2009
07:34
ВЭБ может выделить средства на развитие дизельных проектов ГАЗу и "КамАЗу" - газета
29.05.2009
01:50
Фондовые рынки США закрылись ростом на 1,20-1,54
28.05.2009
22:59
Белоруссия и РФ намерены допустить свои предприятия к участию в госзакупках друг у друга
28.05.2009
22:24
таможенные посты на границе россии и белоруссии могут быть сняты с 1 января 2010 года - премьер белоруссии.
28.05.2009
22:08
Саммит "большой двадцатки" пройдет в США 24-25 сентября
Комментарии отключены.