16.12.2004 11:58 |
Арбитражный суд признал продукцию "Нэфис-Косметикс" под маркой "Миленькая Фея" контрафактной и обязал прекратить ее изготовление и продажу |
Арбитражный суд Свердловской области 15 декабря 2004 г. по спору между ОАО "Концерн "Калина" и ОАО "Нэфис-Косметикс" принял решение о признании продукции, производимой "Нефисом" под маркой "Миленькая Фея", контрафактной и обязал прекратить ее изготовление и продажу. Как сообщили агентству МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе "Калины", юристам концерна удалось доказать, что название "Миленькая фея" является сходным до степени смешения с популярной маркой косметики для детей "Маленькая Фея" и вводит потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара.
Суд согласился с тем, что "Нэфис" использовал название незаконно и нарушил исключительные права концерна на товарный знак. Этот вывод был подтвержден заключениями Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Кроме того, суд принял во внимание факт признания в действиях "Нэфиса" недобросовестной конкуренции и введения потребителей в заблуждение, установленный решением Татарстанского территориального управления ФАС РФ от 30.11.2004 г.
Исполнение решения арбитражного суда будет поручено федеральной службе судебных приставов-исполнителей, причем нарушителю грозят дополнительные штрафы в случае отказа от добровольного исполнения требований судебной власти. Вся контрафактная продукция должна быть изъята со складов и из розничной сети. Продавцы в случае обнаружения у них контрафакта будут привлекаться к административной ответственности на основании статьи 14.10 КоАП РФ "Незаконное использование товарного знака".
Напомним, что в марте текущего года у "Маленькой Феи" появился двойник. ОАО "Нэфис-Косметикс" - Химический комбинат им. М.Вахитова из Казани выпустил серию шампуней для детей "Миленькая Фея", оформленную в очень знакомой российскому потребителю розовой гамме торговой марки "Маленькая Фея", выпускаемой ОАО Концерн "Калина", г. Екатеринбург. Способ имитации успешных торговых марок давно известен на российском парфюмерно-косметическом рынке (Лесной бальзам - Кедровый бальзам, Блендамед - Беламед, Жемчуг - Новый жемчуг). Предприятие из Татарстана не только использовало похожее название и дизайн, но и разместило на упаковке изображение маленькой феи. Мало того, ассортимент шампуней "Миленькая Фея" "Нэфиса" полностью повторяет ассортимент "Калины" - цветочная мечта, небесная свежесть, фруктовый коктейль.
Серия для детей "Маленькая Фея" выпускается "Калиной" с 1996 г. и имеет постоянный спрос среди маленьких потребителей благодаря высокому качеству, безопасности и внешнему оформлению, привлекающему детей. По оценкам независимых специалистов, стоимость бренда "Маленькая Фея" составляет около 5 млн долл.
Как пояснили юристы "Калины", наименование "Маленькая Фея", дизайн серии и изображенная на детских косметических средствах девочка в образе феи зарегистрированы в качестве товарных знаков и промышленных образцов и охраняются законом о товарных знаках и патентным законодательством. По словам юриста концерна Александра Короленко, "ответить на вопрос, зачем "Нэфис" начал производство контрафактной продукции, несложно. Во-первых, "Маленькая Фея" - брэнд, занимающий третье место в России по продажам среди детской косметики. Во-вторых, видимо, слишком велико было желание "Нэфиса" получить быструю прибыль от продажи подделок, особенно с учетом того, что этот завод не так давно находился на грани банкротства, находясь в огромных долгах государству, поставщикам и своим работникам".
Как ранее сообщало агентство МФД-ИнфоЦентр, комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ОАО "Нэфис Косметикс" - Казанский химический комбинат им. М.Вахитова нарушившим ст.10 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". "Нэфису" предписано в срок до 30 декабря 2004 г. прекратить нарушения в части введения потребителей в заблуждение относительно изготовителя товара, связанные с использованием на упаковках своих товаров (шампуни для детей "Миленькая Фея"), обозначений, способных создать у потребителя ошибочное представление об изготовителе товара, а именно ассоциироваться с товарами ОАО Концерн "Калина" (шампуни для детей "Маленькая Фея"). Неисполнение предписания влечет наложение штрафа в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
ОАО Концерн "Калина" является одним из лидеров на российском парфюмерно-косметическом рынке. Ведущими брэндами компании являются "Черный жемчуг", "Чистая линия" и "MIA" в средствах по уходу за кожей, "32" и "Лесной бальзам" в средствах по уходу за полостью рта, "Анжелика Варум" в парфюмерии. В состав концерна входят головное предприятие в Екатеринбурге и завод в Омске, дочерние предприятия "Паллада-Украина", "Новопласт" (Екатеринбург) и Kalina Overseas Holding B.V. (Нидерланды).