Полная версия  
18+

ФСФР обнародовала для обсуждения проекты изменений стандартов эмиссии и регистрации проспектов ценных бумаг, а также положения о раскрытии эмитентами информации

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России подготовила проекты изменений (новой редакции) стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг и положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе ФСФР России.

Изменения в стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные постановлением ФКЦБ России от 18.06.2003 №? 03-30/пс, направлены на решение следующих задач: исключение дополнительных функций финансовых консультантов на рынке ценных бумаг, связанных с контролем за размещением ценных бумаг и раскрытием информации в ходе эмиссии ценных бумаг, не основанных на законе.

Также снимаются ограничения, запрещающие профессиональным участникам рынка ценных бумаг оказывать эмитентам услуги по подготовке проспекта ценных бумаг (услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг) при наличии каких-либо гражданско-правовых обязательств между профессиональным участником рынка ценных бумаг (связанными с ним лицами) и эмитентом ценных бумаг (связанными с ним лицами). При наличии таких обязательств одновременно вводится требование о необходимости раскрытия информации о таких обязательствах в проспекте ценных бумаг.

Устраняются препятствия для приобретения ценных бумаг в ходе их размещения профессиональными участниками рынка ценных бумаг, оказывающими эмитенту услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг и/или услуги по размещению ценных бумаг. При этом при наличии у профессионального участника рынка ценных бумаг обязательств по приобретению ценных бумаг в ходе их размещения вводится требование о необходимости раскрытия условий такого обязательства (срока, не ранее которого ценные бумаги могут быть приобретены профессиональным участником, и количества ценных бумаг, которое должно быть им приобретено) в решении о выпуске ценных бумаг и проспекте ценных бумаг.

Изменяется срок действия запрета на приобретение профессиональным участником рынка ценных бумаг (связанными с ним лицами), оказывающим эмитенту услуги финансового консультанта на рынке ценных бумаг и/или услуги по размещению ценных бумаг, любых ценных бумаг эмитента до государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг. Указанный запрет сохраняется начиная с даты начала действия договора, на основании которого профессиональный участник оказывает эмитенту соответствующие услуги, и до даты, следующей за датой раскрытия информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг. Сохранение указанного запрета продиктовано тем, что, подготавливая для эмитента проспект ценных бумаг, профессиональный участник получает от эмитента необходимую для этого информацию, в том числе финансовую, которая не известна (может не быть известной) иным участникам рынка, т.е. фактически является инсайдерской, и которую такой профессиональный участник может использовать для получения несправедливого дохода путем совершения сделок с ценными бумагами эмитента. Указанная информация перестает являться инсайдерской с момента ее раскрытия неограниченному кругу лиц.

Вводится новый механизм ценообразования при размещении ценных бумаг, основанного на условиях торгов (аукциона), предусматривающих направление двух видов заявок на приобретение ценных бумаг (конкурентных - конкурирующих по цене, и неконкурентных), определение эмитентом минимальной цены размещения (цены отсечения) и удовлетворение поданных заявок по указанным в них ценам, если цена в конкурентной заявке не ниже цены отсечения, а цена в неконкурентной заявке - не ниже средневзвешенной цены, сформированной на основании удовлетворенных конкурентных заявок (американский аукцион).

Вводятся правила об утверждении отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, если иное не установлено уставом или законом.

Вводится дополнительный механизм контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при эмиссии ценных бумаг в определенных случаях (необходимость представления эмитентами дополнительных документов, подтверждающих соблюдение требований законодательства, в случае эмиссии ценных бумаг при реорганизации, создании акционерного общества на базе имущества должника, размещении акций путем подписки не на торгах, проводимых организатором торговли на рынке ценных бумаг).

Вводятся правила о необходимости представления для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг документов, подтверждающих предварительное согласование с антимонопольным органом сделок, связанных с размещением ценных бумаг, и/или последующее уведомление эмитентом антимонопольного органа о совершении таких сделок в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом отсутствие предварительного согласия и/или последующего уведомления антимонопольного органа о сделках, совершенных в ходе размещения ценных бумаг, не будет являться основанием для отказа в государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Устраняется двойное толкование закрепленных правовых норм, исправлены "технические" ошибки и неточности.

Также предложены изменения в положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное постановлением ФКЦБ России от 02.07.2003 №? 03-32/пс, направленные на решение следующих задач:

Исключение правила о раскрытии информации в ленте новостей уполномоченных информационных агентств "до 10 часов утра". Поскольку важная информация, требующая раскрытия, появляется (возникает), как правило, в течение рабочего дня, указанное правило не позволяет раскрывать такую информацию оперативно - в режиме реального времени, превращая такую информацию фактически в инсайдерскую в течение достаточно продолжительного срока. При этом корректируется требование о необходимости уведомления не эмитентом, а информационным агентством организатора торговли на рынке ценных бумаг, через которого обращаются ценные бумаги эмитента, раскрывающего информацию в ленте новостей, не менее чем за 30 минут до ее раскрытия в ленте новостей.

Введение требования о необходимости раскрытия акционерными обществами, обязанными раскрывать информацию на рынке ценных бумаг, факта появления (составления) бухгалтерской отчетности (квартальной, годовой, индивидуальной, консолидированной), подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) или Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP), а также содержания такой отчетности, а в случае ее аудита - также итоговой части аудиторского заключения. При этом указанное требование не заставляет акционерные общества готовить такую отчетность, а лишь устанавливает необходимость ее раскрытия при "добровольном" составлении такой отчетности эмитентом.

Замена правила о необходимости раскрытия эмитентом информации о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг и государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг "с даты указанной государственной регистрации" правилом о необходимости раскрытия такой информации "с даты получения эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о такой государственной регистрации".

Установление правил о содержании раскрываемой в проспекте ценных бумаг и в ежеквартальном отчете информации о наличии гражданско-правовых обязательств между финансовым консультантом на рынке ценных бумаг и эмитентом ценных бумаг (связанными с ними лицами).

Исключение раскрытия избыточной, дублирующейся, пересекающейся и не основанной на законе информации в проспекте ценных бумаг и в ежеквартальном отчете, в том числе: исключение подробной разбивки показателей кредиторской и дебиторской задолженности эмитента в зависимости от срока исполнения соответствующих обязательств; исключение избыточных требований о раскрытии информации, связанной с основными видами продукции (работ, услуг) эмитента; замена таблиц, содержащих показатели (коэффициенты), характеризующие финансово - экономическое состояние эмитента, прибыльность (эффективность) его деятельности, ликвидность активов с точки зрения экономической обоснованности и целесообразности; замена правила о раскрытии состава органов управления для организаций, в уставном капитале которых эмитент имеет долю участия, составляющую 5 или более процентов, правилом о необходимости раскрытия состава органов управления только для дочерних и зависимых обществ эмитента.

Устранение двойного толкования закрепленных правовых норм, исправление "технических" ошибок и неточностей.

Проекты изменений (новой редакции) стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг и положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг публикуются для предварительного обсуждения.

Другие новости

11.11.2004
10:33
ФСФР зарегистрировала изменения и дополнения в правила доверительного управления 10-ю организациями
11.11.2004
10:28
М.Фрадков: Бюджет России получит в 2004 г. более 1 трлн руб. от использования недр и добычи полезных ископаемых
11.11.2004
10:20
Авиакомпания "ЮТэйр" погасила векселя 3-го транша на сумму 200 млн руб
11.11.2004
10:17
А.Шаронов: Минэкономразвития РФ еще не обсуждало порядок формирования единой гидро-ОГК
11.11.2004
10:15
ФСФР обнародовала для обсуждения проекты изменений стандартов эмиссии и регистрации проспектов ценных бумаг, а также положения о раскрытии эмитентами информации
11.11.2004
10:08
В Германии объем ВВП повысился на 0.1% в III квартале по сравнению с предыдущим кварталом после увеличения на 0.4% во II квартале
11.11.2004
10:04
А.Шаронов: Государство определится с планом объединения "Газпрома" и "Роснефти" после проведения оценки банком Morgan Stanley
11.11.2004
10:02
Компания Eni не исключает возможность покупки миноритарного пакета акций "ЮКОСа"
11.11.2004
09:58
Италия продает 1 млрд евро российского долга агентству SACE
Комментарии отключены.