19.02.2004 10:17 |
Совет директоров "Аэрофлота" одобрил приобретение 5-и подержанных Ту-154М примерно за 20 млн долл |
Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" одобрил приобретение 5-и подержанных Ту-154М для внутрироссийских перевозок, сообщили в компании.
Сделка оценивается в 20 млн долл. и ее планируется заключить в конце I полугодия.
Однако для превращения низкорентабельных внутрироссийских перевозок в высокодоходные "Аэрофлоту" нужно будет постараться - для этого нужен высокий пассажирооборот с приемлемой загрузкой кресел. Пока пассажирооборот на внутренних линиях растет на 9.8% в год.
"Аэрофлот" готовится к тому, что Госслужба гражданской авиации РФ (ГСГА) намерена полностью отказаться от квотирования перевозок с 1 апреля 2004 г.
По мнению аналитика ОФГ Еленой Сахновой, приоберетние пяти Ту-154М (пока они наиболее эффективны на динамичном, но низкорентабельном внутреннем рынке) увеличат перевозочные мощности "Аэрофлота" примерно на 400 тыс. пассажиров в год, т. е. на 23%.
В целом, "Аэрофлот" планирует увеличить свой авиапарк к 2010 г. с существующих 78 до 150 самолетов при одновременном списании старых и приобретении новых самолетов.
"Аэрофлот" планирует в 2004 г. получить 6 самолетов Ил-96-300 в лизинг и переоборудовать существующие в своем парке самолеты Ил-96 в современную модификацию. Кроме того, "Аэрофлот" планирует ежегодный рост объемов перевозок пассажиров в среднем на 13% и в 2010 г. перевозить уже до 15 млн человек в год. Замены в авиапарке "Аэрофлота" работающему в настоящее время Ту-134 как региональному самолету на внутренних рейсах пока нет.
Тем не менее "Аэрофлот" планирует увеличить к 2004 г. свою долю на внутреннем рынке с 11% до 30%. Возможно, Ту-134 в будущем заменит Ту-204, который будет поставлять в лизинг по контракту лизинговая компания "Ильюшин-Финанс". Кроме того, в 2004 г. "Аэрофлот" планирует увеличить свою долю до 10% на рынке Юго-Восточной Азии, объем перевозок на этом рынке составляет 25 млн человек. "Аэрофлот" проводит в настоящее время реорганизацию перевозок на американском рынке. Так, будут сокращены с 3-х до 2-х аэропорты прилета в США. Останется точно Лос-Анджелес и, возможно, Сиэтл или Сан-Франциско, а сейчас полеты идут во все эти три аэропорта. Это связано с тем, что доходы на Западном побережье США составляют всего 9-10% от общих доходов компании, а пассажироперевозки - всего 6%.