17.12.2003 13:48 |
Компания Universal Music готова составить конкуренцию китайским пиратам |
Крупнейшая в мире звукозаписывающая компания Universal Music, подразделение франко-американской медиа-группы Vivendi Universal, намерена расширить свои операции в Китае в 2004 г. и открыть новые подразделения в Пекине и Гуаньчжоу (Guangzhou) в дополнение к уже имеющемуся в Шанхае.
Компанию не пугают масштабы аудиопиратства, которое процветает в Китае. Как отметил глава операций Universal Music в Юго-Восточной Азии Гарри Гуи (Harry Hui), "Нельзя решить проблему пиратства, оставаясь в стороне". Он также оценивает объем продаж лицензионной аудиопродукции в Китае в 125 млн долл. ежегодно.
Аналитики считают, что это составляет лишь 10% от общего объема продаж, остальные 90% приходятся на пиратов. Общемировой объем продаж музыкальной продукции составил 32 млрд долл. в 2002 г.
Помимо Universal Music, на китайском рынке работают также EMI Group и музыкальные подразделения Sony и Time Warner. Кроме пиратства, эти компании сталкиваются также с административными барьерами - они не имеют права реализовывать свою продукцию самостоятельно и вынуждены иметь дело с китайскими дистрибьюторами, которые удерживают немалую часть выручки.
По данным агентства Reuters