Полная версия  
18+
1 1
43 356 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
30.06.2015, 18:08

Притяжение Магнита не ослабевает

Магнит является крупнейшим отечественным продовольственным ритейлером, его доля на продовольственном рынке России составляет больше 6%, география распространения сети охватывает почти 2,2 тыс. населенных пунктов в стране.

Ритейлер последовательно наращивает свою сеть, не снижая темпы даже на фоне кризиса. Ежегодно Магнит закрывает в среднем 37 магазинов в связи с переносом, 26 магазинов в связи с неоправдавшимися ожиданиями по выручке и 25 магазинов в связи с изменениями условий аренды, что является каплей в море на фоне ежегодного среднего прироста в 1015 магазинов. При этом видно, что средний чек в магазинах растет по сравнению с индексом потребительских цен на продовольственные товары с крайне небольшим опережением (в магазинах премиум-сегмента отрыв всегда существенно больше). Это объясняется тем, что, как известно, сеть составляют магазины широкого сегмента для потребителей низкого и среднего уровня достатка (наглядно представлено на графике). Это делает Магнит весьма устойчивым к экономическим колебаниями.

Заметно, что по мере укрупнения сети компания постоянно работает над оптимизацией механизмов обслуживания покупателей, снижая потребность в торговом персонале. По всей видимости, ей удалось сбалансировать показатель обеспеченности площадей работниками в диапазоне 4,9-5,3 человек на 100 кв.м (для сравнения: в развитых странах он же в среднем колеблется в диапазоне 3,6-4,2 человек). По данным на май 2015 года в Магните было трудоустроено в среднем 186 тыс. сотрудников магазинов, 42,7 тыс. сотрудников РЦ, 19,7 тыс. сотрудников филиалов и 8,2 тыс. сотрудников штаб-квартиры.

Тем не менее, общий спад в отрасли, а также девальвация рубля не могли не сказаться и на Магните. Так, по итогам 1-го квартала 2015 года компания отчиталась о валовой выручке в 218,2 млрд руб., по итогам 5 месяцев — о 375,2 млрд руб., что дает номинальный рост к базе прошлого года в среднем в 25%. При этом заметно, что компании вряд ли удастся набрать такие темпы, чтобы существенно превзойти результаты прошлого года, которые даже с поправкой на сезонный рост в реальном выражении останутся на прежнем уровне. Так, в долларовом эквиваленте за 5 месяцев 2015 года продажи сети составили $6,5 млрд против $8,1 млрд, то есть эффект отраслевого спада налицо, и Магнит вряд ли сможет расти с опережением инфляции.

**Здесь и далее, за исключением отдельного блока данных по ЗАО Тандер, показатели отчетности по МСФО.

Тем не менее, сами маржинальные показатели в среднем остаются на достигнутых еще в 2012 году уровнях, и это вполне объяснимо, ведь большая часть операционных издержек сети номинирована в национальной валюте.

Надо понимать, что по данным РСБУ, основной доход компании Магнит генерируется за счет участия в ЗАО Тандер (в 2014 году — 34,4 млрд руб.), что отчетно дает следующую картину чистой прибыли:

Показательна также динамика отношения чистого долга к собственному капиталу и EBITDA Магнита. Из этих показателей видно, что компания выглядит абсолютно устойчивой с точки зрения долговой нагрузки, что вообще-то нехарактерно для общемирового ритейла.

Если не принимать во внимание инициативы законодателей, направленные на ограничение экономической свободы крупных ритейлеров в пользу потребителей и отечественных производителей, компания по-прежнему демонстрирует отличные операционные и финансовые показатели. Масштабирование Магнита не встречает сопротивления, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру, а замедление операционных показателей компенсируется хорошей оптимизацией бизнес-процессов.

Можно предположить, что компания сохранит достигнутую маржу EBITDA и чистой прибыли и в 2015 году на уровне 11,0-11,2% и 6,0-6,2% соответственно. Вероятно, можно несколько понизить ожидаемое EPS, однако, учитывая, что это практически единственный локомотив роста рыночной капитализации ритейла в России, рекомендация по GDR и внутренним акциям Магнита — «держать» и «покупать», стратегическая цель —$60,0-60,2 и 12250-12500 руб. соответственно.

Внутриотраслевое сравнение по рыночным мультипликаторам компаний-аналогов, котирующихся на LSE, показывает, что риск снижения капитализации если и присутствует, то выглядит незначительным.

Источник: http://investcafe.ru/blogs/1111/posts/59711

0 0
Теги: EBITDA, выручка, Магнит, продуктовый ритейлер, ритейл

Последние записи в блоге

Нацбанк Грузии намерен контролировать рынок выдачи кредитов в онлайн-режиме
JinkoSolar: делаем деньги из солнечного света
Кукуруза зреет для «быков»
Пшенице отступать некуда
DCF-оценка подтверждает «урожайность» Apple для инвесторов
Обзор ETF: ИТ-сектор США подтвердил свою репутацию
Обзор ETF: подумайте дважды перед покупкой золота!
Johnson&Johnson полна оптимизма
Пшенице выше не подняться
Обзор ETF: слишком поздно продавать FXRL

Последние комментарии в блоге

Несносная «легкость» микрокредитования (1)
Газпром пролил свет на планы по захвату рынка СПГ (1)
Глобальные стандарты оценки результатов инвестирования (GIPS®) (1)
Акции Проектных Инвестиций принесут 45% прибыли (5)
Ростелеком: денег стало меньше — абонентов больше (1)
Главная причина расстаться с акциями МГТС (1)
Рынок снова будет тише воды, ниже травы (1)
Предновогоднее ралли (2)

Теги

ETF (40)
Facebook (25)
акции (43)
акции американских компаний (44)
аналитика (33)
валюта (25)
вебинар (45)
Газпром (24)
денежно-кредитная политика (27)
инвестиционная привлекательность (24)
интернет-компания (35)
интернет-реклама (24)
квартальная отчетность (48)
отчетность (35)
отчетность МСФО (37)
потенциал роста (27)
прогноз (54)
Ростелеком (32)
финансовые показатели (50)
финансовые результаты (74)