25.06.2001 17:04 |
Прогноз компании Boeing: До 2021 г общая емкость рынка новых гражданских самолетов и авиационных услуг составит $4.7 трлн, число самолетов в составе мирового парка удвоится и составит примерно 33000 лайнеров |
В течение ближайших 20 лет общая емкость рынка новых гражданских самолетов и авиационных услуг составит 4.7 трлн долл. Об этом говорится в Обзоре компании Boeing перспектив рынка за 2001 год.
В соответствии с расчетами, подготовленными специалистами компании Boeing, к 2020 году число самолетов в составе мирового парка удвоится и составит примерно 33000 лайнеров. Из них 18400 новых самолетов будут обеспечивать рост рынка перевозок, а 5100 самолетов заменят списываемые. В составе парка также сохранятся более 9500 лайнеров, эксплуатируемых в настоящее время. Такая комбинация из новых самолетов и самолетов, уже находящихся в эксплуатации, призвана обеспечить прогнозируемый ежегодный прирост пассажироперевозок на 4.7% и прирост грузоперевозок на 6.4%. Показатели прироста воздушных перевозок по регионам варьируются между 3.1% и 7.7%, при этом латиноамериканский сегмент рынка будет развиваться наиболее динамично. По прогнозам компании Boeing, авиакомпании мира за указанный период инвестируют в приобретение новых гражданских самолетов 1.7 трлн долл. Эта сумма равна стоимости 23500 лайнеров, из которых: · 18 процентов (или 4200 самолетов) - небольшие самолеты для обслуживания региональных маршрутов (менее 90 пассажиров), · 56 процентов (или 13300 самолетов) - более крупные самолеты для обслуживания региональных маршрутов и самолеты с одним проходом между креслами, · 21 процент (или 4900 самолетов) - самолеты средней пассажировместимости, · 5 процентов (или около 1100 самолетов) - самолеты Boeing 747 и лайнеры большей пассажировместимости.
Рэнди Бейслер (Randy Baseler), вице-президент отделения Boeing Commercial Airplanes Group, отвечающий за вопросы маркетинга, отметил: "Отход от регулирования рынка и его либерализация привели к обострению конкурентной борьбы между авиакомпаниями. Эти процессы вынуждают авиакомпании, в целях сохранения прибыльности, значительно повысить эффективность своей деятельности. На дальнейшее развитие рынка и стратегию развития авиакомпаний существенное воздействие по-прежнему будет оказывать тенденция, в соответствии с которой пассажиры отдают предпочтение более частым беспосадочным рейсам, имеющим меньшую продолжительность по времени. Ведь одним из основных преимуществ воздушных путешествий является экономия времени". Р.Бейслер сказал: "В настоящее время мы наблюдаем тенденцию фрагментации рынка и увеличения количества беспосадочных маршрутов во всем мире. Это значит, что авиакомпаниям будет требоваться все больше и больше небольших самолетов для удовлетворения потребностей пассажиров в безопасных полетах с максимально точным соблюдением графика. Пассажирам нужны беспосадочные рейсы, выполняемые с большей частотой. Они также хотят, чтобы при невысоких ценах на авиабилет им был обеспечен высокий уровень комфорта".
Согласно прогнозам компании Boeing, в течение 20 лет стоимость рынка услуг поддержки в области гражданской авиации составит сумму, превышающую 3 трлн долл. При этом ежегодный доход в данном сегменте рынка будет выше, чем в области поставок новых самолетов. В эксплуатационные расходы авиакомпаний включаются как затраты на привлечение клиентов, так и затраты, связанные с обеспечением доставки пассажиров и груза до места назначения. Авиакомпаниям необходимы услуги по оптимизации использования самолетного парка, которые позволили бы сократить необходимое количество лайнеров. Только в течение 2000 года эксплуатационные расходы авиакомпаний превысили 350 млрд долл., около 95 млрд долл. из которых было затрачено на оплату услуг поддержки.
Р. Бейслер сказал, что в течение двух следующих десятилетий основные затраты будут приходиться на следующие сегменты: капитальный ремонт ВС, развитие инфраструктуры аэропортов, включая строительство и ремонт ВПП, обслуживание ВС и ремонт компонентов планера ВС. Р. Бейслер сказал: "В современных условиях авиакомпаниям необходимы партнеры и поставщики, имеющие четкое представление о ситуации, сложившейся на рынке, готовые помочь авиакомпаниям в решении стоящих перед ними конкретных задач и способные привлечь все необходимые для этого ресурсы."