Полная версия  
18+

Латвийские железные дороги могут с осени начать перевозить до 1 млн тонн украинского зерна

МОСКВА, 15 авг - РИА Новости. "Латвийские железные дороги" могут с осени начать перевозить украинское зерно в латвийские порты в объеме до миллиона тонн в год, заявил во вторник глава компании Риналдс Плявниекс.

"У нас на прошлой неделе была встреча с послом Украины в Латвии, наши сотрудники в это воскресенье вернулись из командировки с Украины, и мы видим, что примерно 500 тысяч-миллион тонн в год можно было бы провозить по этому транзитному коридору", - сказал Плявниекс в эфире Латвийского радио​​​.

Глава компании уточнил, что перевозки могут начаться осенью 2023 года.

"До этого лета я абсолютно скептически относился к этому вопросу, считая, что для железной дороги такие промышленные объемы невозможны, потому что надо делать две-три перевалки... Но эти перевозки осуществляются, их достаточно для обслуживания Клайпедского порта. Они составляют несколько тысяч тонн в месяц, но возможности логистики и перевалки развиты... В настоящий момент есть возможность и для перевозки украинского зерна в Латвии", - сказал Плявниекс.

Ранее Литва предложила перенести процедуры таможенной и фитосанитарной очистки украинского зерна с украинско-польской границы непосредственно в европейские порты, ждет согласия Польши.

Действие зерновой сделки прекратилось с 18 июля, РФ уведомила Турцию, Украину и ООН о возражении против ее продления. Президент России Владимир Путин ранее отмечал, что условия сделки в отношении России не выполнялись, несмотря на усилия ООН, потому что западные страны не собирались исполнять обещания. Путин неоднократно указывал, что Запад вывозил большую часть украинского зерна в свои государства, а главная цель сделки - поставки зерна нуждающимся странам, включая африканские - так и не была реализована.

После прекращения функционирования черноморской зерновой инициативы и сворачивания морского гуманитарного коридора все суда, следующие в акватории Черного моря в украинские порты, с полуночи 20 июля 2023 года рассматриваются как потенциальные перевозчики грузов военного назначения и считаются вовлеченными в украинский конфликт на стороне киевского режима, сообщали в Минобороны РФ. Ранее агентство Блумберг писало, что ряд представителей бизнеса по морским грузоперевозкам уверен, что после истечения зерновой сделки никто "в здравом уме" не станет отправлять суда по небезопасным маршрутам на море.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

15.08.2023
18:19
Потребность РФ в металлоконструкциях к 2028 году вырастет на 10% - "Северсталь"
15.08.2023
17:59
Власти Австрии заявили, что газохранилища страны заполнены более чем на 90%
15.08.2023
17:06
Индекс деловой активности на рынке жилья США в августе существенно снизился
15.08.2023
17:04
Объём товарно-материальных запасов компаний США в июне не изменился
15.08.2023
16:31
Латвийские железные дороги могут с осени начать перевозить до 1 млн тонн украинского зерна
15.08.2023
16:12
VK может открыть офис в Белоруссии в ближайшие месяцы
15.08.2023
15:51
Биржевые цены на газ в Европе подскочили на 15%, к отметке $450 за тыс кубометров - ICE
15.08.2023
15:46
Индекс Empire State Manufacturing в августе резко снизился
15.08.2023
15:39
Цены на импорт в США в июле выросли на 0.4%, цены на экспорт повысились на 0.7%
Комментарии отключены.