Полная версия  
18+

"Сбер" ожидает кратного роста мошеннических call-центров на Украине без системных мер

МОСКВА, 25 окт - РИА Новости/Прайм. Количество мошеннических call-центров на Украине в ближайшие два года вырастет кратно, если не будут предприняты системные решения проблем телефонного мошенничества, говорится в исследовании Сбербанка, опубликованном на портале по кибербезопасности "Кибрарий".

"По оценкам "Сбера" без системного решения проблемы телефонного мошенничества наиболее вероятными сценариями дальнейшего развития событий будут являться: Кратное увеличение количества call-центров на территории Украины (преимущественно в западной ее части) в ближайшие 2 года", - говорится в сообщении​​​.

Это будет обуславливаться тяжелой экономической ситуацией, при которой варианты получения достойного заработка будут существенно ограничены, пояснили в банке. Кроме того, банк опасается расширения используемых мошеннических схем - атаки на юридические лица, подстрекательство к терроризму, в том числе поджогам и так далее - и, как следствие, рост количества жертв.

"Call-центры не остановятся лишь на телефонном мошенничестве: в составе организованных преступных сообществ есть команды, которые специализируются как на фишинге, мошенничестве на маркетплейсах и сервисах объявлений, так и на угрозах семьям российских военнослужащих", - пояснили авторы исследования.

Также, если не подходить системно к решению этой проблемы, то в дальнейшем произойдет миграция организованных преступных сообществ, специализирующихся на таком виде мошенничества, а также атаки на граждан других стран. Все чаще владельцы call-центров ищут сотрудников – нативных носителей языков европейских стран, пояснил "Сбер".

И, наконец, банк опасается образования мощных международных преступных синдикатов на основе существующих сообществ, которые будут не только содержать call-центры, но и значительно расширят сферу своей деятельности – от телефонного мошенничества до торговли наркотиками и оружием.

"Для успешного решения текущих проблем необходимо создать препятствия для использования мошенниками банковской инфраструктуры, навести порядок в области регулирования SIP-телефонии, жестко реагировать на нарушения ФЗ в области связи, пересмотреть подходы к расследованию киберпреступлений, организовать постоянный диалог между органами исполнительной власти, банковским сообществом и операторами связи", - заключили в "Сбере".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

25.10.2022
16:08
Индекс цен на жилую недвижимость в США S&P CoreLogic Case-Shiller Composite-20 в августе вырос на 13.1% в годовом сравнении
25.10.2022
15:55
Участники Евразийского экономического форума обсудят глобальные вызовы в энергетике
25.10.2022
15:38
Минпромторг будет обеспечивать госзаказчиков российскими промтоварами - законопроект
25.10.2022
15:24
Путин: темпы увеличения торгового оборота РФ со странами Западной Африки очень хорошие
25.10.2022
14:53
"Сбер" ожидает кратного роста мошеннических call-центров на Украине без системных мер
25.10.2022
14:31
ВТБ запустил переводы по номеру телефона в Армению
25.10.2022
14:11
Поставки газа в ЕС через Турцию не смогут заменить "Северный поток" - греческий эксперт
25.10.2022
14:03
Никаких проблем с поставками российского газа в Грецию нет - источник
25.10.2022
13:56
Россия пока далека от "банкоматного суверенитета" - эксперты
Комментарии отключены.