Полная версия  
18+

Конструктор рассказал, что мешает выполнить требования ICAO по сокращению выбросов

МОСКВА, 1 сен - РИА Новости. Современные технологии авиа- и двигателестроения не позволяют выполнить требования ICAO по сокращению к 2050 году выбросов диоксида углерода в два раза по сравнению с 2010 годом, это могут сделать только технологии электродвижения, применение гибридных силовых установок и переход на водородное топливо, рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И​​​. Баранова (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") Михаил Гордин.

"ICAO (Международная организация гражданской авиации - ред.) приняла решение к 2050 году сократить в два раза по сравнению с уровнем 2010 года выбросы диоксида углерода. При этом существует прогноз трехкратного роста мирового авиапарка к этому же сроку. Получается, что выбросы CO2 для конкретного летательного аппарата должны сократиться в шесть раз – до 13% от уровня 2010 года. Сделать это с тепловыми газотурбинными двигателями невозможно. Можно оптимизировать планер, профиль полета самолета, усовершенствовать традиционный двигатель, но в шесть раз сократить эмиссию вредных веществ нереально, нужны прорывные технологии", - рассказал Гордин.

К таким технологиям он отнес электродвигатели, гибридные силовые установки и водород в качестве топлива.

"Мы можем взять воду и с помощью "зеленого" электричества путем электролиза получить из нее водород для топлива. Результатом его сжигания в авиадвигателе снова станет вода, то есть это полностью возобновляемый источник энергии", - рассказал Гордин.

К тому же, отметил он, водород эффективнее керосина - из килограмма жидкого водорода можно извлечь почти в три раза больше энергии, чем из авиакеросина. Однако у водорода более низкая, чем у керосина, плотность, что потребует больших топливных баков для его хранения и, соответственно, пересмотра архитектуры летательного аппарата. "Например, не классическая "труба с крылом", а "летающее крыло" или что-то иное", - сказал эксперт.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.09.2021
10:06
Индекс цен на жилую недвижимость в Великобритании в августе увеличился на 2.1% в годовом выражении
01.09.2021
10:03
Объём розничных продаж в Германии в июле сократился на 5.1%
01.09.2021
10:02
АКЦИИ ЯНДЕКСА ПОДНЯЛИСЬ ВЫШЕ 5653,2 РУБЛЕЙ ЗА АКЦИЮ И ОБНОВИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЙ МАКСИМУМ, ДЕРЖАВШИЙСЯ С 23 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА - ДАННЫЕ МОСБИРЖИ
01.09.2021
10:00
Индекс деловой активности в производственном секторе Китая в августе составил 49.2
01.09.2021
09:40
Конструктор рассказал, что мешает выполнить требования ICAO по сокращению выбросов
01.09.2021
09:30
Семейная ипотека компенсирует снижение выдач льготных кредитов под 7% - Сбербанк
01.09.2021
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на среду, 1 сентября
01.09.2021
09:10
СБЕРБАНК ДО КОНЦА ГОДА ВЫПУСТИТ СОБСТВЕННЫЕ ЗЕЛЕНЫЕ ОБЛИГАЦИИ, ОБЪЁМЫ ОПРЕДЕЛИТ РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА – ПЕРВЫЙ ЗАМГЛАВЫ ВЕДЯХИН РИА НОВОСТИ ПЕРЕД ВЭФ
01.09.2021
08:00
Сбербанк не видит необходимости в новых реструктуризациях своих кредитов
Комментарии отключены.