Полная версия  
18+

Цены на нефть после разблокировки Суэцкого канала могут снизиться до $58-60 - эксперт

МОСКВА, 29 мар - РИА Новости/Прайм. Цены на нефть после разблокировки Суэцкого канала и возобновления движения по нему могут снизиться до 58-60 долларов за баррель, прокомментировал РИА Новости исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "Универ Капитал" Артем Тузов.

Контейнеровоз Ever Given длиной в 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн на прошлой неделе направлялся из КНР в Роттердам и сел на мель на 151-м километре канала, перегородив канал и заблокировав движение по нему​​​. В понедельник поставщик морских услуг, компания Inchcape Shipping заявила, что судно сняли с мели. Позднее президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси заявил об успешном завершении операции по снятию контейнеровоза с мели и разблокировке канала.

"Получилось, что на фоне третьей волны пандемии, когда котировки могли упасть до уровня ниже 60 долларов за баррель, авария на Суэце стала фактором поддержки цен на короткое время. Сейчас тренд на общее снижение цен на энергоносители возобновится – стоимость "черного золота" в течение одной-двух сессий вполне может снизиться до 58-60 долларов за баррель", - считает Тузов.

Эксперт напоминает, что на новостях о блокировке Суэцкого канала нефтяные котировки за среду, 24 марта, прибавили 6% и превысили уровень 64 доллара, однако на следующий день цены резко снизились на более чем 4%, так как для рынка главным все же остается вопрос глобального баланса спроса и предложения. В пятницу котировки стабилизировались снова на уровне около 64 долларов за баррель, а в понедельник утром немного сократились, так как стало известно, что сухогруз снят с мели, однако позже вернулись к отметке 64 доллара.

Тузов добавляет, что на фоне распространения коронавируса в Европе и некоторых странах Азии - в том числе, в Индии, на крупнейшем рынке энергоресурсов - трейдеры больше опасаются низкого спроса, чем перебоев поставок из-за кратковременной остановки движения по Суэцу.

"Особых потерь рынок не понес, так как ощутимого дефицита остановка движения через Египет не успела создать – в разных регионах НПЗ переходили на потребление сырья из хранилищ, где запасы находятся на высоких уровнях (так, например, поступили производители в КНР и Южной Корее). Больше всего ЧП в Египте повлияло на ставки фрахта – они выросли в среднем на 25%, так как судам пришлось выбирать альтернативные маршруты через мыс Доброй Надежды. Но сейчас стоимость перевозок также должна снизиться", - заключает Тузов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.03.2021
14:12
Компании РФ хотят строить жилье, дороги и поставлять медоборудование в Боливию – посол
29.03.2021
13:59
Цены на нефть перешли к росту на ожиданиях по ОПЕК+ и Суэцкому каналу
29.03.2021
13:30
РЭО посулил региональным операторам мусора займы под 3%
29.03.2021
12:52
Самая крупная электростанция Ливана может остановиться из-за отсутствия топлива - источник
29.03.2021
12:42
Цены на нефть после разблокировки Суэцкого канала могут снизиться до $58-60 - эксперт
29.03.2021
12:37
МИНФИН РФ ПРОРАБАТЫВАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БИЗНЕСА И ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА ПО КОРРЕКТИРОВКЕ НАЛОГОВОГО РЕЖИМА ДЛЯ ОБЩЕПИТА, РЕШЕНИЯ ПОКА НЕТ - МИНИСТЕРСТВО
29.03.2021
12:23
"Росатом" остается в числе кандидатов на тендер по АЭС в Чехии – ТВ
29.03.2021
12:07
Операторы связи не смогут продавать данные абонентов без их согласия - Минцифры РФ
29.03.2021
11:51
Страховщик подсчитал, водители каких авто чаще становятся виновниками ДТП
Комментарии отключены.