Полная версия  
18+

Сервисы каршеринга говорят о невозможности вычислить пьяного водителя

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости/Прайм. Эффективных и готовых к запуску систем для выявления пьяных водителей, желающих прокатиться на арендованной машине, на данный момент не существует, рассказали РИА Новости опрошенные российские операторы каршеринга.

"Делимобиль" 22 сентября объявил о запуске в пилотном режиме тестовой системы для выявления у водителя подозрения на состояние алкогольного опьянения или повышенной усталости и отсутствия концентрации, при котором нельзя или не рекомендуется садиться за руль​​​. Предполагается, что антиалкогольный тест будет проводиться в приложении компании с 23.00 до 5.00 перед бронированием машины, он будет представлять из себя опросник с различными вариантами заданий. Пилот запускается в регионах присутствия сервиса и по итогам оценки результатов будет рассмотрен вопрос его внедрения в Москве.

"К сожалению, существующие аппаратные и программные средства не умеют фильтровать пьяных водителей с эффективностью, достаточной даже для пилотного внедрения. Любые тесты можно легко обойти - тест на телефоне за человека может пройти пассажир, подуть в трубочку - случайный прохожий, и так далее. Системы распознавания пока что не справляются даже со своей прямой функцией, процент удачной идентификации в плохую погоду, при перепадах освещенности, ночью, при частичной маскировке лица резко падает", - говорит сооснователь BelkaCar Екатерина Макарова.

Есть разные технологии, которые позволяют не допускать за руль водителя в нетрезвом состоянии, но прежде чем внедрять их, а тем более прописывать в нормативных актах, необходимо тщательно изучить их эффективность и надежность, считает представитель "Яндекс.Драйв". Научить умные камеры распознавать нетрезвых водителей теоретически можно, но для этого необходимо подтянуть до приемлемого уровня и "железо", и алгоритмы распознавания, соглашается с ним Макарова.

"К сожалению, на сегодняшний день нет эффективных тест-систем. Все эти тесты легко обмануть, а их внедрение стоит дорого, если мы говорим про алкозамки. Это моментально скажется на стоимости поездки. А селфи-проверка в YouDrive уже давно существует", - констатирует представитель этого оператора.

Подход коллег из "Делимобиля" кажется абсолютной утопией хотя бы потому, что такой опросник для пьяного может показаться развлечением, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. "Определенные дозы алкоголя на когнитивные способности человека, которые будут проверяться, не влияют. Это никак не может быть использовано в реальной жизни. В каршеринге необходимо объединять черные списки пользователей и тогда, будучи заблокированным у одного оператора, нарушитель лишается доступа к каршерингу вообще", - рассуждает эксперт.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.09.2020
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на среду, 23 сентября
23.09.2020
08:24
Международные страховщики отказались работать с "Северным потоком 2"
23.09.2020
08:02
ПОВТОР - ЦБ РФ рассказал о поданных исках к экс-руководителям Бинбанка и "Рост банка"
23.09.2020
04:07
Власти Перу 1 октября перейдут к последнему этапу возобновления экономической деятельности
23.09.2020
03:01
Сервисы каршеринга говорят о невозможности вычислить пьяного водителя
23.09.2020
00:30
Титов предупредил Мишустина о вероятном банкротстве бизнеса с льготными кредитами под 2%
22.09.2020
22:43
Маркировка ювелирных изделий станет обязательной в РФ с 1 января - Минфин
22.09.2020
22:02
Кабмин РФ в среду рассмотрит проект общенационального плана восстановления экономики
22.09.2020
21:44
Возможный переход TCS под контроль "Яндекса" не приведет к бегству клиентов - эксперт
Комментарии отключены.