Полная версия  
18+

Субсидии незначительно развили региональные авиаперевозки в РФ - Счетная палата

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Субсидии авиакомпаниям пока не оказали значительного влияния на развитие региональных маршрутных сетей, доступ к большинству удаленных населенных пунктов РФ не обеспечен, сообщает Счетная палата РФ.

"Развитие межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов – это одна из ключевых целей комплексного плана расширения магистральной инфраструктуры​​​. Для ее реализации, а также роста внутреннего пассажиропотока Росавиация предоставляет авиаперевозчикам субсидии. Однако значительного влияния на сектор господдержка пока не оказала", - говорится в сообщении.

Ведомство отмечает, что в 2019 году количество субсидированных маршрутов выросло на 86% к уровню 2017 года – до 242 маршрутов. Однако в это число включались не только новые маршруты, но и уже "раскрученные" в коммерческих перевозках, что не способствовало расширению маршрутной сети. Доля таких популярных маршрутов в 2017 году составила 27%, в 2018 году – 32,6%, в 2019 году – 31%. Доля новых уникальных маршрутов в этот период составляла "незначительную величину" в 4,5-8,5%.

Счетная палата считает, что госпомощь авиаперевозчикам не обеспечила доступ к большинству удаленных городов и населенных пунктов. За 3 года количество городов субсидируемой маршрутной сети выросло на 59%, до 94. При этом в нее вошли только 48 труднодоступных и удаленных населенных пунктов из 462. Ведомство отмечает незначительный рост пассажиропотока субсидируемых рейсов: он вырос в 3 раза, но его доля в общем пассажиропотоке региональных рейсов - всего 2-6%.

Доступность полетов для льготников увеличилась "скорее номинально", говорится в сообщении. Количество субсидированных маршрутов для них выросло на 16,5%, до 113, но это всего 44% от количества таких маршрутов, предусмотренных правилами. Ведомство отмечает, что правила определения размера субсидий не учитывают особенности экономической деятельности авиакомпании, подходы к их формированию непрозрачны. Из-за этого по одним маршрутам компании получили значительный убыток, по другим - необоснованно высокую прибыль.

Как отмечает Счетная палата, в связи с заявительным порядком получения субсидий Росавиация рассчитывала реальную потребность в бюджетных средствах после формирования проекта бюджета. На начало финансового года дефицит средств на субсидирование авиаперевозок составлял 36-78% от заявленной потребности.

Допсредства доводились до Росавиации в период, когда спрос на субсидируемые рейсы начинал сезонное снижение, авиакомпании уже не могли освоить финансирование в полном объеме, указывает Счетная палата. В результате объем неосвоенных средств по итогам 2019 года составил 1,9 миллиарда рублей (12,6% от объема выделенной субсидии). Показатели результативности предоставления субсидий по количеству субсидируемых маршрутов и перевезенных пассажиров "занижены и требуют пересмотра", говорится в сообщении.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.07.2020
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 23 июня
23.07.2020
09:06
МИД РФ: Болгарские власти заверяют, что "Балканский поток" будет завершен к 2021 г
23.07.2020
08:04
ПОВТОР - Банки РФ готовы и дальше выдавать льготную ипотеку под 6,5% в случае ее продления
23.07.2020
03:00
Минфин планирует довести собираемость налогов в РФ до 99% в 2024 году
23.07.2020
00:01
Субсидии незначительно развили региональные авиаперевозки в РФ - Счетная палата
22.07.2020
20:15
Банки РФ готовы и дальше выдавать льготную ипотеку под 6,5% в случае ее продления
22.07.2020
20:10
Индия открыта к инвестициям США в различные области экономики – премьер
22.07.2020
19:21
Ярославские власти считают, что кешбэк за отдых сделает его более доступным для россиян
22.07.2020
19:00
ИНФЛЯЦИЯ В РФ НА НЕДЕЛЕ С 14 ПО 20 ИЮЛЯ ЗАМЕДЛИЛАСЬ ДО НУЛЯ, С НАЧАЛА ГОДА ЦЕНЫ ВЫРОСЛИ НА 3% - РОССТАТ
Комментарии отключены.