Полная версия  
18+

Американо-китайское СП предлагает поставлять в РФ литые колеса для железных дорог - газета

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости/Прайм. Компания Xinyang Amsted Tonghe Wheel Co. (СП американской Amsted Rail, китайско-американской DACC и китайских Zhejiang Zhenghe и CNR) обратилась в Минтранс с предложением производить литые колеса для железных дорог РФ, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на соответствующее письмо​​​.

По данным издания, в письме от 28 декабря 2018 года член совета директоров СП и вице-президент Amsted Rail Маркус Монтенекурт сообщает замглавы Минтранса Владимиру Токареву, что завод в городе Синьян уже в 2019 году готов поставлять в РФ 40-50 тысяч литых колес, изготовленных "в точном соответствии с российским ГОСТом" с возможностью локализации в будущем.

Пока в России допускается эксплуатация только цельнокатаных колес (ЦКК), ГОСТа на литые еще нет. Однако он сейчас разрабатывается ВНИИЖТ и уже к июлю может быть принят. Как отмечает газета, в России острый дефицит колес - их цена, еще два года назад составлявшая 25 тысяч рублей за штуку, выросла на порядок. Поставок двух основных производителей - Объединенной металлургической компании (ОМК) и Evraz - по цене около 45 тысяч рублей не хватает, на рынке стоимость ЦКК достигает 150 тысяч рублей, а в ремонте в отдельных случаях превышает и 250 тысяч.

Ситуация обострилась из-за ограничения поставок со стороны украинского "Интерпайпа", а также из-за роста выпуска новых вагонов, пишет газета. Минпромторг и Минтранс уже разрешили ввоз китайских ЦКК для покрытия дефицита, они могут поступить на рынок в начале апреля.

В Минтрансе не поддерживают использование литого колеса, так как оно не испытывалось в условиях низких температур, отмечает газета. "Кроме того, в России совмещенное грузовое и пассажирское движение, в этой связи безопаснее использовать ЦКК", - заявили в министерстве. В РЖД отказались от комментариев изданию.

Собеседник газеты в отрасли говорит, что "обеими руками за" поставки литых колес, если те пригодны к эксплуатации. "Тема небезопасности литых колес надуманная, обычные конкурентные войны. Их эксплуатационные характеристики ничем не хуже ЦКК. Недавно закончившиеся испытания на экспериментальной кольцевой железной дороге ВНИИЖТ это подтверждают", - говорит другой источник газеты. А себестоимость литого колеса ниже ЦКК в силу более простой технологии изготовления, "от чего не в восторге два, по сути, монополиста - ОМК и Evraz", считает он.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.03.2019
11:05
Число безработных в Испании в феврале увеличилось на 3.3 тыс.
04.03.2019
10:43
Татьяна Костарева назначена замминистра строительства и ЖКХ
04.03.2019
10:20
CNPC рассчитывает, что поставки газа в Китай по "Силе Сибири" начнутся с декабря
04.03.2019
09:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на понедельник, 4 марта
04.03.2019
08:59
Американо-китайское СП предлагает поставлять в РФ литые колеса для железных дорог - газета
04.03.2019
04:38
Экс-глава Росимущества Пристансков станет вице-президентом ГМК "Норникель" - газета
04.03.2019
00:01
АНОНС - "Аэрофлот" повышает топливный сбор, за ним могут последовать другие перевозчики
04.03.2019
00:00
МЕДВЕДЕВ: РЕШЕНИЕ О ПРОДЛЕНИИ «ТУРЕЦКОГО ПОТОКА» ЧЕРЕЗ БОЛГАРИЮ ЗАВИСИТ ОТ ГАРАНТИЙ, ЧТО ЕС НЕ БУДЕТ ЧИНИТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ ПЛАНАМ ПОСТАВОК ПО ГАЗОПРОВОДУ
02.03.2019
20:32
Гуаидо может заплатить по облигациям PDVSA, обеспеченным акциями Citgo - агентство
Комментарии отключены.