Полная версия  
18+

Фармкомпании РФ хотят отказаться от использования сказочных докторов в рекламе лекарств

МОСКВА, 7 ноя - РИА Новости/Прайм. Крупнейшие фармацевтические ассоциации России, членами которых являются около 100 крупнейших российских и международных компаний, подписали документ, содержащий рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств.

Документ, имеющийся в распоряжении РИА Новости, содержит 11 разделов и включает в себя, например, перечень слов и выражений, применение которых недопустимо в рекламе лекарств​​​. Так, вместо слов, гарантирующих эффективность препарата – "избавит", "восстановит", "победит", "излечит" – предлагается использовать более нейтральные глаголы - "лечит", "восстанавливает", "борется", "воздействует".

Лечебные свойства рекламируемых медикаментов, согласно рекомендациям, должны быть подтверждены инструкцией по применению, стандартами медицинской помощи или другими документами, утвержденными Минздравом.

"В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя", - говорится в документе.

Рекомендации также предлагают избегать предположений о наличии заболеваний без перечисления его симптомов (например, "У вас простуда"). При этом допустимо указывать симптомы, соответствующие инструкциям по применению: "при кашле …" или "чтобы снять заложенность в носу …". Кроме того, уточняющая информация в сносках не должна идти вразрез с основным смыслом рекламного сообщения.

Рекомендации были разработаны на основе анализа практики ФАС и судов по вопросам применения закона о рекламе. Документ подготовили Ассоциация международных фармацевтических производителей, АЕБ, Ассоциация российских фармацевтических производителей и Союз профессиональных фарморганизаций, а также Ассоциация коммуникационных агентств России и Международная конфедерация обществ потребителей. Предполагается, что рекомендации позволят избежать ошибок при подготовке рекламы, а также снизят количество судебных разбирательств.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.11.2018
21:25
ОБЗОР – Рынок акций РФ рос пятый день, лидировали бумаги ВТБ
07.11.2018
19:44
Выборы в конгресс США вряд ли изменят курс национальной политики - Moody's
07.11.2018
19:13
"Нафтогаз Украины" требует в суде от кабмина $238 млн компенсации за льготный газ
07.11.2018
18:59
РОССИЙСКИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ РЫБОЛОВЛЕВ ОСВОБОЖДЕН ИЗ ПОД СТРАЖИ, ПОКИНУЛ ЗДАНИЕ ПОЛИЦИИ В МОНАКО И НАХОДИТСЯ У СЕБЯ ДОМА – ПРЕДСТАВИТЕЛЬ БИЗНЕСМЕНА
07.11.2018
18:55
Фармкомпании РФ хотят отказаться от использования сказочных докторов в рекламе лекарств
07.11.2018
18:48
Уровень социального неравенства в России снизился до минимума за 12 лет - исследование
07.11.2018
18:35
Объём коммерческих запасов сырой нефти в США на прошлой неделе вырос на 5.8 млн барр.
07.11.2018
18:32
ЦБ предписал Андрею Шляховому снизить долю в УМ-банке до 10% из-за "Агросоюза"
07.11.2018
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на пятницу, 8 ноября
Комментарии отключены.