Полная версия  
18+

Renault в I полугодии уменьшила чистую прибыль на 24.97% до 1659 млн евро (расширенное сообщение)

Renault в I полугодии 2006 г. уменьшила чистую прибыль на 24.97% до 1659 млн евро по сравнению с I полугодием 2005 г. Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе российского представительства автоконцерна.

Чистая прибыль на акцию уменьшилась на 25.59% до 6.34 евро, по сравнению с 8.52 евро в I полугодии 2005 г.

Доля Renault в прибылях ассоциированных компаний составила 1212 млн евро. Доля компании Nissan достигла 1013 млн евро по сравнению с 911 млн евро в I полугодии 2005 г. (не считая прибылей единичного характера). Доля в прибыли других ассоциированных компаний, включая, в частности, долю в AB Volvo, достигла 199 млн евро по сравнению с 175 млн евро по состоянию на 30 июня 2005 г.

Прибыль до налогообложения составила 1825 млн евро по сравнению с 2557 млн евро в I полугодии 2005 г. В первом полугодии 2006 г. сумма текущих и отложенных налогов на прибыль составила 166 млн евро.

По сравнению с I полугодием 2005 г., в I полугодии 2006 г. объем продаж Renault сократился на 3.2% и составил 1,315,351 единиц продукции. Такой результат свидетельствует о неоднозначных показателях.

В частности, на европейском рынке объем продаж - 951.339 тыс. автомобилей снизился на 7.6%, что объясняется, в частности, селективной коммерческой политикой, которую концерн осуществляет с 2005 г. и которая интенсифицировалась в начале текущего года. Эта политика направлена на свертывание наименее рентабельных продаж. В контексте неблагоприятного производственного цикла концерну Renault, тем не менее, удалось добиться очень хороших показателей по модели Clio lI. Clio остается наиболее популярной в своем сегменте на европейском рынке: уже было продано 250.955 тыс. автомобилей этой модели.

За пределами европейского рынка, как об этом было объявлено в начале 2006 г., концерн Renault продолжал развиваться в I полугодии: объем продаж возрос на 10.5% и составил 364.012 тыс. единиц продукции. На сегодняшний день эти продажи составляют 28% от общего объема продаж Renault во всем мире, что на 4 пункта превышает аналогичный показатель за прошлый год. Этот рост приходится на три марки концерна: Renault, Dacia и Samsung.

В I полугодии 2006 г. операционная маржа (валовая прибыль) составила 2.7% от оборота.

По сравнению с I полугодием 2005 г. при последовательном применении методики консолидации оборот Renault достиг 21.547 млн. евро увеличившись на 0.4%).

Доля автомобилестроения в обороте концерна возросла на 0.2 % и достигла 20.560 млрд евро. Снижение объема продаж на европейском рынке компенсируется дальнейшим коммерческим развитием в международных масштабах, началом экспорта автомобилей SM3 производства Renault Samsung Motors под маркой Nissan, позитивными колебаниями обменного курса (главным образом, в Южной Корее и в странах МЕРКОСУР), а также другими направлениями деятельности концерна (продажа комплектующих, узлов и готовых автомобилей нашим партнерам).

При последовательном применении методики консолидации доля банка RCI, дочернего предприятия, обеспечивающего финансирование продаж, в обороте концерна достигла 987 млн евро, что на 3.9% превышает аналогичный показатель за I полугодие 2005 г. Это объясняется, главным образом, ростом объема услуг, предоставляемых в страховом секторе, и увеличением среднего остатка непогашенной задолженности.

Операционная маржа (валовая прибыль) концерна составила 592 млн евро, т.е. 2.7% от оборота по сравнению с 4.4% от оборота в первом полугодии 2005 г.

Операционная маржа (валовая прибыль) автомобилестроительной отрасли составила 323 млн евро, т.е. 1.6% от оборота по сравнению с 3.3% в I полугодии 2005 г. Такое снижение в I полугодии 2006 г. объясняется, главным образом, некоторым сокращением продаж на европейском рынке, неблагоприятной ситуацией с ассортиментом продукции и ценами в контексте быстрого роста продаж моделей Clio и Logan, совершенствованием продукции в плане внешней и внутренней отделки автомобилей и улучшения их дизайна, что объясняется, в частности, переходом на стандарт Euro 4.

Вместе с тем, Renault продолжает ускоренными темпами снижать закупочные затраты, несмотря на то, что их избыточный рост достиг 185 млн евро в связи с повышением цен на сырьевые ресурсы. Несмотря на ускорение развития концерна в международных масштабах, ему удается сдерживать рост накладных расходов.

Доля банка RCI в операционной марже (валовой прибыли) достигла 269 млн евро по сравнению с 266 млн евро в Iполугодии 2005 г.

Доход по статье "Прочие операционные доходы и расходы" составил 57 млн евро, и, таким образом, прибыль от операционной деятельности достигла 649 млн евро, по сравнению с 1.207 млрд евро в I полугодии 2005 г.

Убыток по финансовой деятельности составил 36 млн. евро по сравнению с убытком в размере 186 млн. евро в первом полугодии 2005 г. Такой убыток объясняется, в частности, уменьшением стоимости акций на 174 млн. евро, в результате оценки их стоимости в соответствии с международным бухгалтерским стандартом IAS 39.

Доля Renault в прибылях ассоциированных компаний составила 1 212 млн. евро. Доля компании Nissan достигла 1 013 млн. евро по сравнению с 911 млн. евро в первом полугодии 2005 г. (не считая прибылей единичного характера). Доля в прибыли других ассоциированных компаний, включая, в частности, долю в AB Volvo, достигла 199 млн. евро по сравнению с 175 млн. евро по состоянию на 30 июня 2005 г.

На 31 декабря 2005 г. размер чистой финансовой задолженности автомобилестроительной отрасли составлял 2252 млн евро. В ходе I полугодия 2006 г. эта задолженность сократилась на 264 млн евро и на сегодняшний день составляет 1988 млн евро. Это объясняется рядом факторов: способность самофинансирования сократилась на 67 млн. евро и составляет 2 297 млн. евро; чистая сумма вложений в материальные и нематериальные активы составила 1795 млн евро (по сравнению с 1405 млн евро на 30 июня 2005 г.); профицит фонда оборотных средств повысился на 212 млн евро в связи с ростом задолженности предприятий-поставщиков, объясняющимся сезонным характером продаж.

В целом свободный поток денежных средств автомобилестроительной отрасли составил 714 млн евро.

В результате снижения размера задолженности и роста размера собственного капитала по состоянию на 30 июня 2006 г. соотношение заемных средств к собственному капиталу составило 9.7 % по сравнению с 11.5% на 31 декабря 2005 г.

Другие новости

31.07.2006
16:11
"НЛМК" во II квартале снизил чистую прибыль по РСБУ на 27% до 10.98 млрд руб
31.07.2006
16:00
ФТС России утвердила тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам "Газпрома" для независимых организаций
31.07.2006
15:50
Чистая прибыль банка HSBC Holdings в I квартале увеличилась до 8.73 млрд долл
31.07.2006
15:40
"СибирьТелеком" в I полугодии увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2.36 раза до 1.5479 млрд руб
31.07.2006
15:30
Renault в I полугодии уменьшила чистую прибыль на 24.97% до 1659 млн евро (расширенное сообщение)
31.07.2006
15:20
Южная Осетия в ближайшее время подст в КС РФ документы с просьбой о включении в состав России - Э.Кокойты
31.07.2006
15:10
"ДКК" в I полугодии увеличила операционные доходы по МСФО на 69.6% до 5.544 млн долл (расширенное сообщение)
31.07.2006
15:00
Чистая прибыль ABN Amro Holding во II квартале выросла на 24% до 1.22 млрд евро
31.07.2006
14:50
"Мегафон" в I квартале увеличил чистую прибыль по US GAAP на 74% до 132.1 млн долл (расширенное сообщение)
Комментарии отключены.