09.07.2012 16:09 |
ФАС признала "Орклу" нарушителем закона из-за выпуска «Крупской Аленки» в новой упаковке |
МОСКВА, 9 июл - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала ОАО «Оркла Брэндс Россия» (ранее ОАО «Кондитерская фабрика им. Н.К. Крупской») нарушителем закона о защите конкуренции из-за реализации шоколада «Крупская Аленка» в современной упаковке, однако сочла дозволительным выпуск этого шоколада в историческом советском оформлении, следует из сообщения ведомства.
"Комиссия ФАС России приняла решение признать актом недобросовестной конкуренции использование современного этикета шоколада «Крупская Аленка» (используемого с 2009 года)", - говорится в сообщении.
В связи с этим решением, принятым 4 июля, ФАС выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Этот спор возник между «Оркла Брэндс Россия» и кондитерской фабрикой «Красный Октябрь» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры») из-за использования первой при реализации плиточного шоколада «Крупская Аленка» современного оформления, сходного до степени смешения с товарными знаками "Аленки", правообладателем которых является «Красный Октябрь».
Вместе с этим ФАС не нашла нарушений в реализации «Крупской Аленки» в оформлении, использовавшемся в советский период.
Так, в ходе рассмотрения дела было установлено, что в 1965 году фабрика «Красный Октябрь» разработала и утвердила рецептуру на шоколад «Аленка», и впоследствии шоколад «Аленка» выпускался на территории СССР по утвержденной рецептуре в том числе и Кондитерской фабрикой имени Н.К. Крупской.
Таким образом, отмечает ФАС, в СССР использовать обозначение «Аленка» мог любой производитель кондитерской продукции, который выпускал молочный шоколад «Аленка» по утвержденной рецептуре.
"В связи с приведенными обстоятельствами и с учетом добропорядочности действий ОАО «Оркла Брендс Россия» по выпуску шоколада «Аленка» в советский период, введение этой компанией в гражданский оборот шоколада «Крупская Аленка» в этикете, использовавшейся в советский период и до момента подачи заявки на регистрацию товарного знака по свидетельству № 184515, то есть до 21 сентября 1999 года, не может являться актом недобросовестной конкуренции", - поясняет антимонопольная служба.
Компания «Оркла Брэндс Россия» образована в 2011 году в результате слияния ОАО «Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской» и ОАО «Кондитерское объединение «СладКо». Она входит в многопрофильный концерн Orkla, который является крупнейшим поставщиком товаров широкого потребления на скандинавском продовольственном рынке, занимает прочные позиции в Центральной и Восточной Европе, а также в России. Сегодня «Оркла Брэндс Россия» входит в пятерку лидеров кондитерской отрасли России и производит шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли на фабриках в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Екатеринбурге и Ульяновске. Ее основные бренды: «Слад&Ко», «Фабрика имени Крупской», «Конфи», «Волжанка», «Пекарь», «Азарт».
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.