интересный вы человек...
жизнь моряка на судне сводится к двум измерениям: судно на ходу, судно у причала (или на рейде)
На ходу из самых острых впечатлений запомнился шторм с волной 7-8 м в Бискайском заливе , когда судно в балласте и ее еще залаживает на 15-20 градусов на борт (бортовая качка) - тут полэкипажа ходило "зелеными", в каюте все прячется, крепится, привязывается, потому что все летает...спать тоже совсем непросто
Было несколько случаев, когда пираты пытались догнать в Аденском заливе, но правда без стрельбы... наперегонки ...
А так повседневная работа, работа с экипажем, переписка с офисом, ремонты машин и механизмов и прочая работа
Ну а в порту - тут все предельно ясно... нужно отдыхать, если порт и время стоянки позволяет
Ой! А можно про пиратов поподробнее) очень интересно)
Где то год назад посмотрела фильм капитан Филлипс, очень впечатлило. Удивительно конечно что в наше время есть совсем "другой мир" . Сложно даже представить себе это.
И заодно про судно что б понимать вообще и размер и специфику.
7-8 метров это сильно... Это же уже где то все 10 по ботфорта? Как вас выпустили в такую погоду или не прогнозируемо влетели?
хорошо...
Значит, современный торговый флот делится на тихоходный (балкера, танкера, газовозы) и быстроходный (контенеровозы, автомибилевозы и пассажиры). Первая группа судов при прохождении пиратских районов снабжается охраной в виде 3-4 вояк, вооруженных "до зубов" то есть в случае атаки на судно, быстро реагирует вахтенная группа, люди занимают свои позиции и если приходится, то отстреливаются и отражают нападение
Вторая группа судов - здесь расчет на скорость... Суда этой группы способны развивать скорость до 23-25 узлов, а это по сути недостижимый скоростной барьер для пиратов на протяжении продолжительно времени преследования - им просто не хватает топлива и после 2-3 часов преследования, и они сворачиваются.
Как это выглядит?! Обычно, нападение происходит либо с первыми сумерками, либо на рассвете. Пытаются зайти с бортов судна, забросить "кошку" и вскарабкаться на судно. Вахтенный помощник на мостике, как тока замечает подозрительные движения, докладывает капитану, капитан быстро на мостик, звонок в машину - и судно выходит на максимальное обороты, если оно не шло еще на таковых...Задача развернуть судно так, чтобы пираты остались по корме, тогда на такой скорости они попадают в кильватерную струю от винта, что снизит их скорость существенно. И вот в таком режиме происходит погоня. Ни в коем случае нельзя допустить их заход с бортов.
Если уйти не получается, капитан объявляет тревогу, экипаж собирается в заранее установленном месте, подается сигнал бедствия по спутнику, что судно атаковано. Ну а дальше уже как сценарий развернется...
По части погоды... бывало по разному... и приходилось останавливаться посреди той же Атлантики на переходе в Штаты, чтоб погода устаканилась впереди, бывало приходилось маневрировать, менять курс, чтобы обойти участка с плохой погодой...Но судно все равно должно оставаться на ходу и выполнять рейсовое задание...
ну как-то так...вкратце