чтоб человек познавал себя нужно ему предоставить такую возможность, дать образование, научить думать и искать ответы...
система которую создали это позволяет???
и кто создал систему порабощения и оболванивания???
наше правительство работает в уже созданной до них системе и шаг влево, шаг вправо приравнивается к нарушению международных принципов и т.д...
какой вывод??? гнать надо западных советчиков, и не указ нам международное право...
у нас есть своя страна и свои интересы... думать о высоких материях, когда тебя хотят стереть с лица земли, как-то странно....
сейчас идет ВОЙНА на уничтожения русского народа. весь мир в этом участвует... а ты демагогию разводишь... ты решения предлагай, а не пустозвонсттво...
Возможность для самопознания у человека есть всегда, и это не зависит от образования.
Систему оболванивания создали люди, которые даже не пытались познавать себя.
Вы считаете себя образованным человеком. Сколько времени в день Вы думаете о том, что такое человек и в чём смысл его жизни? Вопрос риторический. Ответ: нисколько. Может быть, когда-то и думали об этом, но ни к чему не пришли. И большинство здесь на форуме ( и не на форуме ) так же. А древний ( первобытный ) человек думал об этом постоянно. Так он и есть человек, а вы лишь бледное подобие человека. Он был умнее вас и мыслил больше вас. Что вам дало тогда образование?
Да, вы можете пользоваться всякими материальными благами, которые дал вам так называемый научный и технологический прогресс. Но вы от этого не стали умнее, так же, как и от своего образования. Никто из вас не может дать простой и ясный ответ на вопрос: куда и зачем мы ( человечество ) идём? Какова цель? Но если цель неизвестна, почему называть это движение прогрессом? Прогресс это приближение к цели, а не просто трансформация.
Вы верите в науку и в то, что она может всё объяснить. Но это заблуждение. Научная революция в том и состояла, что наука отказалась от поиска истины и каких-либо сущностей вообще. Она отказалась от основных вопросов о человеке и его смысле, о том, какова истинная реальность нашего мира. Вместо этого возобладал пробабилизм и голый эмпиризм. Акцент был сделан на поиске различных законов и закономерностей, более или менее достоверных, и используемых для решения практических проблем. Наука, ранее бывшая сакральной, стала профанной. Отсюда и взрывной рост техники и технологий.
Интеллект одержал победу над разумом. “Разум – способность человека постигать мир мыслью, в противоположность интеллекту, который является способностью человека манипулировать миром посредством мысли. Разум – человеческий инструмент для достижения истины, интеллект – человеческий инструмент для более успешного манипулирования миром" ( Эрих Фромм ). Решение задач и практических проблем, каковы бы они ни были, не имеет отношения к истинному мышлению. Результатом развития науки и техники стало такое положение вещей, при котором человек почти не мыслит. Это побочный, но одновременно главный и фатальный для человека итог. Вот коротко, куда мы идём.
Но если это вопрос цивилизационного характера, тогда он первичнее социальных вопросов. Как вы можете рассуждать о том, каким должно быть справедливое общество, если не знаете, что такое человек и зачем он живёт? Это Вы здесь разводите дешёвую демагогию о войне против русского народа в духе самых одиозных передач из телеящика.
извини, дальше первой строчки читать не стал... ты голодал когда нибудь??? у тебя на руках близкие умирали??? родные работают как на каторге???? о каком познании идет речь, если хлеб не на что купить??? вся твоя бредятина называется сытый голодного не разумеет....